В Самару нашу автоколонну ретроавтомобилей не остановил никто из постовых. Видно сразу – едут, видимо, куда-то по делу. Так оно и было. У нас в гостях участники ретровыставки в Струковском парке г. Самары в рамках XXV фестиваля журналистики «Пресса-2018» на площадке УВД в преддверии 300-летия российской полиции (27.05.18 г.).
Щербаков Владимир Александрович,
владелец двух автомобилей ГАЗ-21. Руководитель подрядной организации АВТОВАЗа
– Это мечта моей молодости, и она осуществилась. Одна «Волга» 64 года выпуска, другая – 70-го, экспортный вариант. Автомобили в первую очередь для показа, чтобы народ помнил все красивое, что было у нас в стране. Автомобилестроение было в то время на высоте. Многие просят прокатить, иногда вожу знакомых, близких. У моего сына послевоенный ЗИМ 1951 года имеется. Так что увлечение ретроавтомобилями – это семейное у нас.
Садчиков Александр Сергеевич,
владелец ГАЗ-24, автомеханик СТО
– Езжу постоянно на «Волге», катаю свадьбы, участвую в фотосессиях, клипах. Ранее не было подобного хобби, теперь есть, и мне нравится. У меня еще две машины есть. Из них планирую собрать полные оригиналы. «Волга» комфортная, езжу на ней и на дачу, и по хозяйственным делам, и использую как прогулочную. И не только люблю ретроавтомобили, но и приобщился к коллекционированию всего старого советского, того, что было в моем детстве. С собой на подобные выставки я беру коллекции старых советских вещей. Состою в клубе «Назад в СССР».
Богатырев Олег Николаевич,
владелец «Лада Самара Фан» (Lada Samara fun)
– Зачем мне всё это? Для души! В 90-е годы «восьмерка» для многих была «мерседесом». А вот что были еще и кабриолеты, я тогда и не знал. Я сменил много других хороших и разных машин. Но вот захотел заняться темой «ретро», проштудировал историю, узнал, что за рубежом собирали «восьмерочные» кабриолеты, начал искать ВАЗ-2108 1984–85 годов. Нашел в Курской области и вот, потихоньку восстанавливаю.
Лидирующий европейский автомобильный журнал «Ауто Бильд» (Auto Bild) в 1991 году презентовал эту машину, чтобы стимулировать немецкий рынок. Когда наши машины там продавались плохо, немцы решили закинуть такую фишку, как «кабриолет», и немецкая фирма «Босе» (Bohse) сделала её. Брали экспортные «восьмерки», спиливали с них крышу, переделывали салон, добавляли комфорта, ставили диски. Имея тягу к кабриолетам и к экономии средств, немцы охотно их брали. Потом наши эту тему поняли, и АО «Скалдия Волга» (Scaldia-Volga, крупнейший импортер советских автомобилей в странах Бенилюкса) с тольяттинским дизайнером Владимиром Ярцевым начали разрабатывать кабриолет «Лада Наташа» (Lada Natacha). Потом чехи делали «Богемию» (Lada Bohemia). Канадцы тоже делали версию. В 90-х аналог Lada Samara Fun с кузовом «ландо» был сделан тольяттинской компанией «ТехноМастер». Заказчиком выступала местная компания с оригинальным названием «Тамара Олеговна». Еще был ВАЗ-2108 «кабриолет Хаинова». Вообще вариантов кабриолетов было немало.
Сейчас я начал восстанавливать кабриолет «Лада Наташа», пока приобрел только задний багажник, основу для тента и рамку лобового стекла, машину планирую собирать полностью из оригинальных комплектов.
Сейчас у нас в Тольятти есть клуб исторических вазовских автомобилей «Лада Хистори» (LADA History). Я состою в клубе, мы стараемся сохранять историю ВАЗа, побуждать интерес людей к первозданным шедеврам нашего автомобилестроения.
Мещеряков Михаил Михайлович,
владелец ГАЗ-2410, сотрудник «Академии Футбола им. Ю. Коноплева»
– Данный автомобиль – это память моих родителей. Теперь с сыном Семёном им занимаемся, автомобиль требует ухода. В дальнейшем это будет его автомобиль. Для повседневной езды есть «Лада Калина». На «Волге» иногда по выходным в хорошую погоду ездим всей семьей. Это третья серия ГАЗ-24, т.е. самая последняя версия. На то время это более современный салон, удобные сиденья, современный, более мощный двигатель ЗМЗ-402. Довольно интересна история создания автомобиля, где применены технические решения.
Интересен экстерьер автомобиля и дизайн его, «самый американский из европейских и самый европейский из американских» на то время. Он настолько универсальный, что линии кузова стремительные, скоростные, автомобиль с высоко поднятым носом. Машина просторная, отличный обзор. Я вспоминаю, когда таксисты на ГАЗ-24 просто «перелетали» в Самаре через трамвайные пути, по-моему, даже не сбавляя скорость. Вот эта её абсолютная нетребовательность к неровностям дорог и при этом ремонтопригодность впечатлили меня, я стал, еще будучи студентом, осознанно уважать конструкторов «Волги». Некоторые запчасти еще производятся, по остальным выручает идентификация с современными запчастями и комплектующими.
Мы в клубе владельцев «Волг», также есть общероссийский сайт ГАЗ-2410, есть форум самарских «волговодов», там мы общаемся на все темы. Клубы «волговодов» есть и в других странах. С приобретением этого автомобиля в процессе общения появились новые знакомые и друзья.
АвтоСреда благодарит за участие в выставке других владельцам ретроавтомобилей, у которых не успели взять интервью: Тевелеву Александру Игоревичу (ВАЗ-2101), Гаврилову Игорю Николаевичу (ВАЗ-2101), Торбину Максиму Михайловичу (ВАЗ-2103), Коновалову Павлу Юрьевичу (ВАЗ-21103).
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »