Кристина Дубинина: «У «Весты» все шансы стать самым продаваемым автомобилем России»

Кристина Дубинина: «У «Весты» все шансы стать самым продаваемым автомобилем России» 16.03.2015

Осенью на российский рынок выйдет, пожалуй, самый ожидаемый в этом году автомобиль – седан LADA Vesta.

Что предложат покупателям и сможет ли модель вывести АВТОВАЗ и бренд «Лада» на более высокий уровень? Беседуем о новинке с руководителем по маркетингу и послепродажному обслуживанию проекта LADA Vesta Кристиной Дубининой.

- Вы раньше работали на компанию Marussia. Чем вас привлекла работа с АВТОВАЗом?

- Как все мы помним, «Маруся» претендовала на звание эпохального проекта – все-таки первый и единственный спорткар, разработанный и созданный в России с последующей сборкой в Европе. Это было нечто знаковое. Проект АВТОВАЗа под названием LADA Vesta тоже привлек меня именно своей знаковостью. Я не знаю в России проекта, который был бы более важным и более желанным и ожидаемым огромными массами наших патриотов, наших фанатов и просто русских людей, которые соскучились по тому, чтобы просто гордиться собой, российским продуктом, российской техникой. Давно пришло то время, когда мы должны вырваться из неопределенного имиджа. Эта работа даёт огромные возможности для самореализации, а цель – сделать эту компанию лучше. Все мы являемся командой Бу Андерссона, который действительно внедряет вещи, помогающие АВТОВАЗу оздоровиться.

- Дата старта производства LADA Vesta озвучена – 25 сентября 2015 года. Успеваете? Когда седан поступит в продажу?

- Старт продаж «Весты» запланирован на 15 ноября 2015 года. Красивая дата, красивая машина, будет, я надеюсь, очень красивая презентация, зрелищное открытие. И всё это действительно возможно, все осуществимо, мы это показали, когда пригласили журналистов на «ИжАвто» на производство первых пилотов Vesta на серийной линии. Открыто рассказали и про линию, и про уровень её готовности. Да, сейчас огромные труды положены на работу с поставщиками, на абсолютно финальную доводку, на валидацию и испытания, но по сути своей продукт уже готов. Что касается завода и индустриальной части, то мы опережаем график. Например, по плану второй слот, который мы запустили в начале февраля, должен был запуститься в конце февраля – начале марта. Вот такой один месяц геройства.

IMG_1321_1.jpg

Кристина Дубинина представляет концепт LADA Vesta
на Московском автосалоне -2014

- Будет ли серийный седан сильно отличаться от концепта? Что поменяется?

- Концепт представляет собой топовую версию, «люкс», как мы любим говорить – с «полным фаршем». Безусловно, этот «люкс» с «полным фаршем» пойдёт в серию. Но не только. У нас три вариации, три основные комплектации: «Классик», «Комфорт» и «Люкс». Внешне отличия – да, будут: колёса 15- и 16-дюймовые, а на концепте – 17 дюймов. В задней части салона крышу всё-таки поднимем для удобства задних пассажиров. Мы мерили, в том числе, и на нашем президенте, и вице-президентах, которые удались ростом. Мы ни в коем случае не хотим обидеть высоких мужчин и женщин, поэтому увеличили там пространство и высоту. Мы планировали этот продукт как максимально адаптированный к российским условиям, но при этом очень красивый, комфортный и удобный.

- Платформа, на которой построена Vesta, - это собственная разработка АВТОВАЗа? Партнеры по альянсу не высказывали желания использовать эту платформу для своих моделей?

- Такие разговоры были, но лишь на уровне обмена мнениями и идеями. На данный момент подтвердить эти планы я не могу. Посмотрим, что будет в будущем, платформа-то действительно отличная. И да, это собственная вазовская разработка.

- Когда будут хэтчбек и универсал Vesta? Купе? Спорт-версия?

- У «Весты» все шансы стать самым продаваемым автомобилем в России и СНГ. Имея в арсенале три кузова, мы покроем весьма достойную долю рынка и поможем «Ладе» как бренду добраться до своих целевых показателей. Сейчас приоритетом, безусловно, является седан, а потом планируем хэтчбек и универсал, но все будет зависеть от рынка и популярности «Весты». Что же касается купе, то, видите ли, этот кузов не всегда востребован, не всегда в моде. Иногда у купе настолько незначительные продажи, что его разработка в нашем сегменте может быть просто бессмысленной. А мы перестали действовать по стратегии «делаем машины для себя и потом убеждаем рынок». Нет, такого больше не будет. АВТОВАЗ растёт, мы внедряем технологии, методологии. Мы действуем по всемирно принятым, известным стандартам. В зависимости от расчёта рынка. Да, я не исключаю появление купе, но сейчас над ним работы не ведутся. Если это будет иметь смысл, то мы только «за». Бу Андерссон с огромным напором и человеческим энтузиазмом внедряет и ускоряет запуски различных модификаций уже существующих моделей LADA. Поэтому не сомневайтесь, мы будем работать над тем, что будет иметь смысл. А вот спорт-версия Vesta точно в планах, но она появится не в этом году. Некоторые сроки запусков мы сами ещё не знаем. Наблюдаем, занимаемся расчётами. Но Vesta Sport изначально планировалась и должна была основываться на опыте из двух продуктов – серийном седане «Веста» и гоночной Vesta WTCC. 

viewimg1.jpg

Команда проекта LADA Vesta празднует успех в Москве

- Наших читателей интересуют несколько ключевых бытовых моментов седана Vesta: хорошая ли шумоизоляция, будет трансформироваться второй ряд сидений, будет регулировка руля по вылету, какая будет задняя подвеска?

- Увы, все это осветить я пока не могу, потому что эти детали ещё под завесой тайны. Будет регулировка задних сидений – опускание, размещение лыж, сноубордов и так далее, 60 на 40, всё, как мы любим: практично, доступно, удобно и функционально. Что касается задней подвески, то ее мы взяли у альянса Renault-Nissan, но, так сказать, частично. В процессе разработки и доводки самой платформы и подвески выяснилось, что необходимо ее видоизменить, поэтому заимствование получилось очень и очень частичным. Зато сама подвеска – крайне качественной.

- В Сети народ также беспокоится насчет Х-образных боковых выштамповок – не будут ли они собирать грязь?

- Первый этап грязевых испытаний мы проводили в прошлом году. Мы остались довольны. Я не могу сказать, что туда попадает какое-то неожиданное количество грязи. В наших условиях грязи хватает, что с «иксами», что без «иксов». Мы не видим в этом риска.

- Почему для производства «Весты» был выбран завод «ИжАвто»?

- Это не было спонтанно, была проведена колоссальная подготовительная работа для принятия окончательного решения. Если вкратце, то представьте себе, что у вас продукт, разработанный с «нуля» - это комплектующие, оснастка, конструкция, которые никогда и никто ни на каком заводе не локализовывал. Ничего похожего в нынешней линейке LADA просто не было. И тут параллельно с разработкой продукта вы собираетесь строить три новых цеха и их вместе с продуктом запускать. С технической и технологической точки зрения – это практически самоубийство, даёт крайне низкие гарантии на первоначальное качество, то есть доводка продукта на линии и линии до продукта длилась бы гораздо дольше и стоила бы существенно больших денег. Гибкость той линии, которая изначально задумывалась, она, скажем, позволяла меньше места для вариации, чем, если сравнивать с Ижевском. Решение однозначное, техническая проработка весьма понятная, прозрачная и очевидная. Три новых цеха плюс новый автомобиль – это уравнение слишком рискованное для такого важного и эпохального запуска.

IMG_0112.JPG

Пилотная сборка LADA Vesta на серийной линии "ИжАвто" 

- С какими двигателями и трансмиссиями будет предлагаться «Веста»?

- У «Весты» будет три мотора, трансмиссия - «механика» и АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия – Ред.). Двигатели – это восьмиклапанник и шестнадцатиклапанник 1,6 л мощностью 87, 106 и двигатель Альянса мощностью в 114 л.с. Последний пойдет на топовые версии. Мы прорабатываем вариант установки 1,8-литрового мотора на LADA Vesta, но дабы это имело смысл, он должен существенно отличаться от того, что выдаёт наш 114-сильный мотор, для того, чтобы покупатель почувствовал разницу.

- У седана будут еще какие-либо комплектующие от Renault-Nissan? Сотрудники альянса помогали при создании Vesta?

- Процент «заимствований» со стороны альянса не так велик, как это могло показаться. Прежде всего, мы не используем платформу Renault-Nissan, платформа у «Весты» наша. Для того чтобы задумка функционала и всех характеристик работала, пришлось разрабатывать в том числе и все комплектующие. В индустриализации нам помогают коллеги из Nissan, которые в целом отвечают за проект модернизации «ИжАвто». Эта модернизация, безусловно, позитивно скажется на «Весте». Для нас это прекрасно, потому что ребята действительно понимают и знают, что они делают, они – профессионалы высочайшего уровня в этом направлении. У нас общие IT-системы – и для «Рено», и для «Ниссан», и для АВТОВАЗа. Поэтому всё, что касается автоматизации производства, то здесь мы работаем совместно.

- Какие модели станут главными конкурентами LADA Vesta? Чем она будет лучше?

- Основные – это Renault Logan, Hyundai Solaris, KIA Rio и VW Polo. Наверное, самое важное для наших потребителей – адаптация к российским условиям. Всё-таки «Весту» разрабатывали русские люди для русских людей. Мы знаем все от и до о реалии нашей жизни, нашего климата, нашей страны: окружение наших городов, регионов, дорог и прочее. Всё, что касается снега, грязи, морозов, жары, кондиционирования, уплотнителей и шумов и так далее, то мы на этом фокусировались. Шумоизоляция в «Весте» имеет совершенно иной уровень по сравнению с другими продуктами LADA. Мы на этом делали большой упор. Поэтому первым пунктом у нас идёт адаптированность к российским условиям. Тут и печка, и обогрев стекла, очень удобное и функциональное устройство стеклоочистки. Вторым пунктом я бы всё-таки обозначила качество платформы, дающее плавность хода, устойчивость. А по ощущениям это отличается и от «Поло», и от «Логана». Качество нашей платформы не посредине, а на этап выше. Платформа новая, поэтому многие вещи мы могли внедрить, чего уже не могут внедрить конкуренты, потому что у них машины уже давным-давно в производстве. Эргономичность, размер салона, вместительность, в том числе и бака. Мы сделали практически С-класс по цене В-класса. Не все подряд могут этим похвастаться, особенно в нашем ценовом сегменте. Не надо забывать о различной стоимости запчастей, послепродажного обслуживания, сервиса. Мы этим отличаемся, это и будет преимущество и Vesta, и XRAY.

IMG_0436.JPG

Концепт LADA Vesta в дизайн-центре ОАО "АВТОВАЗ"

- Сколько будет стоить топовая версия и что в нее войдет?

- Комплектации мы пока не разглашаем. Пока могу сказать, что АВS будет везде, большой набор регуляторов планируется уже в базовой версии, плюс L-образные подголовники, которых в нашем сегменте просто ни у кого нет, а ведь это удобство и здоровье шейных позвонков потребителей. Находясь в машине в пробках, иногда бывает и так несладко, почему бы не позаботиться об этом? Все сиденья всех версий - «базы», «Комфорта», и «Люкса» - отличаются неимоверным удобством. Мы проводили и продолжаем огромное количество эргономических тестов на наших сотрудниках, много раз перерисовывали, переделывали и искали ту самую золотую середину с точки зрения денежного эквивалента, удобства и качества. И мы абсолютно уверены, что эту золотую середину нашли для каждой из комплектаций LADA Vesta. Но при этом начали прорабатывать дополнение к «базе». То есть самая доступная версия будет более разнообразной и её можно будет скомбинировать в зависимости от бюджета и предпочтения. Это очень удобно и просто. Зачем человеку переплачивать за опцию, которая ему не нужна? Всего же будет около 11 модификаций, но далее их количество вырастет.
По цене пока комментировать пока не стану. Рано и пока неуместно. Необходимо сперва посмотреть, что происходит на рынке. Какова его ёмкость, какова готовность людей. На каком уровне они готовы потратиться на тот или иной продукт в разных комплектациях. Что делают конкуренты, насколько увеличивают или уменьшают или вообще останавливают производство. Это тоже влияет очень сильно на ёмкость рынка. Ибо ёмкость покрывать нужно, если остаётся меньше игроков, то меньше доступных машин. Это будет очень сильно играть нам на руку и от этого очень сильно будет зависеть цена. Не только от курса валют. Да, разница между ценами комплектаций LADA Vesta будет, но вся линейка комплектаций рассчитана таким образом, чтобы переходы были как можно более плавными. Например, топовая версия «Весты» будет отличаться внешне с точки зрения стиля, потому что для нее доступны определённые цветовые комбинации, которые удорожают общий вид машины просто в разы. Смотрится стильно, красиво и дорого. По функционалу, начиная от двигателя, заканчивая мелкими деталями, кнопочками, дополнительными регулировками, вставками, дополнительными материалами и так далее.

- Опишите потенциального покупателя LADA Vesta. С «Гранты» на «Весту» будут пересаживаться?

- В каннибализме внутри бренда нет ничего хорошего и ничего полезного. Ценовое позиционирование не предполагало массовой пересадки с одной «Лады» на другую. Мы приложили все усилия, чтобы распределить потребителей на разные наши продукты. XRAY имеет своего потребителя, «Веста» своего, «Гранта» своего и так далее. Безусловно, мы заберём большинство покупателей «Приоры». С неё они пересядут, но основная «фишка» LADA Vesta в том, что мы рассчитываем привлечь и очаровать абсолютно новую группу потребителей, которые пока что не ездят на «Ладе». Это, в том числе, и женщины. После выпуска «Весты» мы сможем с гордостью заявить о том, что дамы любят этот автомобиль. Это уже очевидно после последних тестов и опросов. Кто есть наш типичный потребитель? Одного нет, их много. В возрасте, начиная с 20 и до примерно 45 лет. Как видите, разброс просто гигантский. Я уверена, что огромное количество среднего и начинающего менеджмента будут просто счастливы обладать таким автомобилем. LADA Vesta интересна и в качестве корпоративного транспорта. Как озвучил глава Удмуртии, эта машина крайне интересна и для муниципальных, и государственных организаций, для министерств и прочее. Очень разносторонняя машина. В целом же наш основной потребитель – мужчины и женщины в возрасте от 20 до 45, которые работают над своей карьерой, но при этом не забывают о себе и хотят для себя комфорт и удобство, понятной цены, абсолютно разумного обслуживания.


От Siemens до LADA

Карьера Кристины Дубининой:

с 2004 по 2006 год – работала в компании Siemens;

с 2006 по 2008 год – менеджер по работе с ключевыми клиентами Revival Express;

с 2008 по 2012 год – исполнительный директор и заместитель гендиректора

по России и странам СНГ компании Rhenus Automotive Russia;

с 2012 по 2013 год – операционный директор «Маруся Моторс»;

2013 год – руководитель проектов Rle International;

с 2014 года – руководитель по маркетингу и послепродажному обслуживанию

проекта LADA Vesta, АВТОВАЗ.



 
Павел Атрощенко, Андрей Говоров

Количество комментариев к элементу:  25

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  

 
Scroll to up