С 23 июля по 5 августа 2003 года прошел автопробег «Сибирь—Забайкалье», ОАО «АВТОВАЗ» . Начинался автопробег в г.Барнаул, проходил через города: Бийск, Горно-Алтайск, Таштагол, Новокузнецк, Кемерово, Красноярск, Тайшет, Тулун, Иркутск, Улан-Удэ и финишировал в г.Чита. В состав автоколонны вошли автомобили : ВАЗ-2114, 21111, 2112, 21102, 2115, 21214. |
Дневник автопробега:
22.07.2003 | Старт! г. Новосибирск. Все ездят на «японках» с правым рулем. Жара. Девчонки красивые. В Барнауле буду в полночь. |
23.07.2003 | г. Барнаул. Утро. Автопробег «Сибирь—Забайкалье» стартовал точно по графику. Всего в колонне 6 машин, в каждой по 1-2 человека. По всему маршруту в каждом селении, деревушке, городе встречают жители и представители тамошней администрации и мэрии, средств массовой информации и телевидения. Автомобили, участвующие в пробеге , имеют светлую гамму: ВАЗ-21110, 21102, 2112, 2115 — «снежная королева», ВАЗ-21214 «ярко-белая», ВАЗ 2114 — «мираж».
с. Сростки. Пробег останавливался в селе Сростки, в котором родился Василий Шукшин. Там же родилась и его мать. Все участники посетили дом и музей Шукшина. Потом сельчане на «Фестивальной поляне» устроили обед для участников пробега. г. Бийск. Встретили участников замечательно. Колонну вазовских машин сопроводили машины ГАИ до площади, где уже собралось много народу. Несмотря на проливной дождь — интерес к продукции АВТОВАЗа оставался высоким, пока машины не выехали из города. Администрация города после торжественных мероприятий за городом угостила участников классным шашлыком. г. Горно-Алтайск. 14:00 московского времени. Город встретил облачной, но теплой погодой (20—23 тепла). На спидометре ВАЗ-21102, за рулем которой наш Вячеслав, уже 274,3 км. Автомобили пока ведут себя отлично, неисправностей и вынужденных остановок не было. Техническое обслуживание автомобилей будет проводиться только в крупных городах на СТО у дилеров «АВТОВАЗ». На центральной площади города вазовские машины выстроились в ряд. У машин подняты капоты. Машины осматривают местные жители, идет оживленный диалог о технических характеристиках и параметрах автомобилей. На все вопросы едва успевают отвечать инженер-директор по качеству Сергеев Валерий Григорьевич, начальник отдела по маркетингу Невзоров Сергей Юрьевич. Вечером все участники автопробега уехали ночевать на турбазу «Белый Камень», расположенную на живописном берегу реки Алтай. Кстати, природа здесь просто глаз не оторвешь! |
24.07.2003 |
Впереди Таштагол. Подъем в 8:00 утра, на завтрак — фирменная уха. Быстрые сборы и старт в 9 утра. Впереди — п.г.т. Таштагол — это 380 км пути. Дорога нелегкая, но интересная. Кстати, 92 бензин на трассе — по 11 рублей. Прибытие Автопробега на центральную площадь Таштагола — столицы древней национальности «шория» — было отмечено обрядовыми танцами местных шаманов с бубнами. Для тольяттинцев — это полная экзотика. Местная администрация тепло приветствовала вазовскую колонну. Горожане с интересом обступили вазовские модели. На улицах города достаточно много наших машин: «девятки», «девяносто девятые», «классика», поменьше — «десяток». Администрация подъехала на Шевроле-Ниве. Большое оживление среди автолюбителей вызвало распространение рекламной и сувенирной продукции АВТОВАЗа. Каждый стремился оставить себе на память об автопробеге буклет или фирменную ручку. Наш Вячеслав отметил, что местные автолюбители знают о полноприводных автомобилях «Тарзан» (производитель фирма Лада-Консул). На улицах совсем не видно тюнинговых машин. Поэтому люди с удовольствием рассматривали фотографии тюнинговых фирм на цветных обложках фирменного прайса «Информ-Авто» — тюнинг Трассер (производитель фирма «СВ-Сервис»), тюнинг АЭРОКИТ (производитель фирма «Кит-Т»), а также общий обзор тюнинговой «моды» г. Тольятти. |
25.07.2003 |
В 6:00 утра по московскому времени колонна Автопробега стартовала в город Новокузнецк. На спидометре — 860 км. Первой идет ВАЗ-2114, второй — ВАЗ-21214, затем — наш Вячеслав на ВАЗ-21102, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, замыкает колонну ВАЗ-21110 (за рулем Игорь Кряжев с корреспондентом радио). Уже за городом, следуя по дороге на хребте горы, видно то слева, то справа одинокие домики — где нет ни электричества, ни водопровода. Местные жители разводят домашних животных, занимаются, в основном, охотой и рыболовством. Новокузнецкая администрация встретила автоколонну на площади города приветственными речами. На спидометре автомобилей уже 1197 км. Горожане сразу окружили вазовские машины, начали задавать вопросы, набирать рекламную и сувенирную продукцию АВТОВАЗа. В городе — гораздо больше вазовских машин, чем в предыдуших городах. Видно, что тюнингом здесь не увлекаются или это направление не развито. На «десятках» иногда попадаются накладные решетки, спойлеры. На одной проезжающей Ниве увидели полный комплект тюнинга Ф-1. Затем была организована пресс-конференция на территории «Кузбасс-Лада», дилера АВТОВАЗа Директор «Кузбасс-Лада», Корякин Виталий Александрович, подробно расспросил наших ребят о том, как проходит автопробег. |
26.07.2003 |
В 8:00 утра местного времени колонна Автопробега стартовала из Новокузнецка. Кемерово. 11:00 утра. При въезде в город колонну встретили представители ГАИ для сопровождения. На спидометре уже 1365 км общего пробега. Наши машины прибыли на территорию ОАО «Кемерово-Лада-Сервис». Там же будет проведен технический осмотр автомобилей. Все торжественные мероприятия запланированы на завтра. Это будет традиционная стоянка на площади, общение с администрацией, СМИ, затем поездки по городу с флагами АВТОВАЗа. |
28.07.2003 |
От Кемерово до Красноярска прошли 563 км на скорости 120—140 км. Уже перед городом один лихач на своей иномарке вклинился в нашу колонну и никак не хотел освободить дорогу. Помогли ГАИшники — «выдернули» его из колонны и оштрафовали. Красноярск. Приехали в 14:30 московского времени. Также на площади организована встреча с представителями администрации, СМИ, телевидение. На улицах очень много иномарок. Большой интерес автолюбители проявили к фотографиям тюнинга на обложках нашего городского прайс-листа от тольяттинских фирм: «Юрол», «Тогмаш», «Демо», «Титан», «Кит-Т2», «СВ-Сервис», «АвтоСтиль». Несколько человек заитересовались поставками в Красноярск анатомических сидений и чехлов от мастерской «Валентина». |
29.07.2003 |
В 8 утра колонна автопробега стартовала из Красноярска в г. Тулун. Спидометр показывает 2 175 км общего пробега. Тулун находится между Красноярском и Иркутском в глухой тайге. Впереди — почти 680 км пути, из них около 300 км — по полному бездорожью. Дорога на Тулун, как и ожидалось, была сильно разбитой. Некоторые участки дороги были волнообразные, как в американских горках. Вдоль всей трассы тянутся горы Саяны — и до самого Байкала. Колонна приехала в Тулун вечером, около 21:00 местного времени. Рекламных акций решили не устраивать. Участников разместили на отдых в местном спорткомплексе. |
30.07.2003 |
Рано утром колонна стартовала из Тулуна. К автопробегу присоединился один автомобиль — Ауди (за рулем — 1 водитель), еще два человека сели в вазовские машины. В Иркутск колонна прибыла примерно в час дня по местному времени. Участников пробега очень тепло встретили местные жители, представители СМИ, телевидения, местная администрация. Пресс-конференция была одной из самых интересных за последние дни. На СТО «Иркутск-Лада» на всех автомобилях провели ТО—1. «Иркутск-Лада» — это фирма, возродившаяся из обанкротившейся в свое время «Байкал-Лады». Сейчас уже всё налажено, отработано. Собрался хороший коллектив. Сейчас уже налажена поставка запчастей и сеть различных ремонтных и сервисных услуг. Несмотря на то, что в городе очень много иномарок, и наши машины пользуются спросом. Местная статистика утверждает, что местный парк вазовских машин составляет около 200 000 шт. (за весь период продаж). |
31.07.2003 |
Автопробег утром стартовал из Иркутска в Улан-Удэ. Дорога составила около 500 км по горному серпантину вдоль озера Байкал. Навстречу нашим машинам попалась плотная колонна транзитных иномарок, следовавшая из Владивостока. Люди активно обсуждали внешний вид и технические характеристики вазовских автомобилей, фотографировались вместе с участниками, тут же планировали покупки. Наталья Пружанская (корреспондент радиостанции «Новый век») и Игорь Кряжев (технический руководитель автопробега) прислали нам свой Дневник автопробега. ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫХ НЕТ
СЕРВИСНО-СБЫТОВАЯ СЕТЬ ГОТОВА
ТЕХНОЛОГИИ АВТОПРОБЕГА
УСЛОВИЯ ДВИЖЕНИЯ
Н. Пружанская, корреспондент радиостанции «Новый век» |
01.08.2003 | Утром была организована пресс-конференция со СМИ, а затем стоянка с машинами на городской площади. Люди активно обсуждали внешний вид и технические характеристики вазовских автомобилей, фотографировались вместе с участниками, тут же планировали покупки. Здесь всё лето стояла засушливая погода. Уже сгорело несколько гектаров леса. А вот в день приезда нашей колонны моросил дождик. Участников даже благодарили за привезённую погоду. Ребятам показали достопримечательности города, также место, откуда стартовали «байкальские амазонки». Из вазовских машин здесь любимыми являются — «шестерки», «девятки», «семерки». Но на улицах уже достаточно много десяток» и несколько Шевроле Нив. «Улан-Удэ-Лада» выставляет сегодня на продажу достаточно обширный модельный ряд. Конечно, в связи с повышением пошлин на иномарки, горожане сейчас обратили пристальное внимание на автомобили ВАЗ. |
02.08.2003 | В 8:30 утра колонна стартовала на Читу. Это самый длинный перегон – около 700 км. Предполагаемое время прибытия – примерно в 19:00 вечера. Дорога проходила среди сопок, охваченных лесным пожаром. Иногда шел дождь. По трассе очень много попадается навстречу колонн транзитных подержанных иномарок. Мы даже специально сосчитали: в час — около 40 машин. Эти автомобили идут из Владивостока в центр России. Вечер, 19:30. Наша колонна прибыла в забайкальский город Чита. Здесь проживает около 600 тысяч горожан. Соотношение российских автомобилей к японским на улицах города примерно 1 к 10 — в пользу «японок». Из российских автомобилей здесь предпочитают Нивы, «шестерки» и «семерки». Переднеприводные машины покупают очень мало, из-за отсутствия денежных средств. Дело в том, что Чита — очень небогатый город, хотя здесь есть старые разработки золота, урана, меди. Все эти месторождения долгое время находились в упадке, сейчас идет возрождение этих разработок. Промышленность города находилась в плачевном состоянии, многие предприятия просто разорены. Город живет за счет энергетиков и железнодорожников. Самым доходным бизнесом стала «дикая» лесозаготовка. Браконьеры поджигают лес и за бесценок потом скупают обгоревшие участки. Средняя зарплата в городе очень низкая — 3,0—3,5 тыс.рублей, поэтому востребованы недорогие автомобили. |
03.08.2003 | На площади города в честь Дня железнодорожника прошел парад автомобильной техники. Рядом с нашей колонной автоцентр «ЧитаСервисЛада» выставил автомобили прошлых лет: Победы, ЗИМы, Волги и другие отреставрированные машины из гаражей местных автолюбителей. Выступал ансамбль забайкальских казаков — «Забайкальские узоры». После этого потрясающего концерта наши участники автопробега устроили викторину с розыгрышем лотерейных билетов АВТОВАЗа. Люди проявили огромный интерес. Затем состоялась пресс-конференция с СМИ. Автомобили пробега остались у дилера АВТОВАЗа — «ЧитаСервисЛада». |
04.08.2003 | Итак, автопробег закончен. Пора подвести итоги. Вот что нам сообщил директор автопробега, Игорь Кряжев:
«Мы дали автолюбителю альтернативу: пересесть с азиатских автомобилей прошлого века на современный европейский автомобиль отечественного производства. Везде, по маршруту автопробега, сейчас спрос превышает предложение на вазовские автомобили. Чувствуется недостаточность информированности потенциальных покупателей на местах. Сегодня все участники автопробега готовятся к отъезду домой. Все полны впечатлений и новых идей по продвижению вазовской продукции в Сибирь и Забайкалье. |
« Предыдущая публикация Все публикации