В России стартовало серийное производство дизельного двигателя

В России стартовало серийное производство дизельного двигателя 21.11.2025

В нижегородском автомобильном кластере стартовало серийное производство дизельного двигателя G 2.5 — важный шаг для развития отечественного автопрома, говорится  сообщении официального паблика  «Современные Транспортные Технологии».

Речь идет не просто о новой разработке, а о формировании полноценной компетенции, критически важной для всей отрасли.

Производство в Нижнем Новгороде — это высокие технологии и минимум ручного труда. Цеха занимают 20 тысяч квадратных метров. Все автоматизировано: детали перемещают роботизированные комплексы, сборку и контроль параметров выполняет автоматика. MES-система и машинное зрение проверяют точность на каждом этапе — продолжить сборку можно только при полном соответствии стандартам.

На 14 ключевых операциях работают сборочные роботы. А чтобы минимизировать человеческие ошибки, внедрена система «умного стеллажа»: она подсвечивает нужную деталь и упрощая задачу оператору.

Что за двигатель? Сейчас выпускается несколько модификаций дизеля объемом 2,5 литра и мощностью 149,6 л.с. Все — с пятым экологическим классом. Двигатели отличаются навесным оборудованием, формой поддона картера и величиной максимального крутящего момента. Модификация G51A рассчитана на 5-ступенчатую КПП, G51B, G51C и G51D — под 6-ступенчатую. Модификация с индексом «B» устанавливается на бескапотные среднетоннажные грузовики «Валдай 8». Двигатель с индексом «C» — на малотоннажные модели «Газель NN» и «Соболь NN». А вариант «D» предназначен для автобусов CITYMAX 8. В линейке G 2.5 скоро появятся более мощные версии — до 190 л.с., соответствующие шестому экологическому классу. Такие моторы смогут использоваться и на спецтехнике, и на дизель-генераторах.

Каждый мотор проходит холодную и горячую обкатку. Все параметры — мощность, крутящий момент, обороты — проверяются и фиксируются. На автомобили с этими моторами дается гарантия до 4 лет или 200 000 км пробега. Уже более 50 тысяч машин с дизелями G-серии вышли на дороги.

Проект реализован компанией «Нижегородские грузовые автомобили» при поддержке Фонда развития промышленности. Программа локализации рассчитана на несколько этапов, и часть из них уже успешно завершена. В частности, смонтирована линия обработки распредвалов, а отливки ключевых компонентов двигателя вскоре начнут выпускать прямо на нижегородской площадке. Компоненты, включая ЭБУ, топливную аппаратуру и стартеры, производят российские поставщики.

После завершения всех этапов локализация двигателей G 2.5 достигнет 80%. Этот проект усиливает позиции российского автопрома, создает рабочие места и открывает путь к выпуску более современных, экономичных и экологичных автомобилей.
Уже сейчас сервисная сеть готова: персонал прошел обучение, запасные части есть, обслуживание налажено.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




 


 


Scroll to up
Loading...