24.12.2018
В самом конце уходящего года мне довелось опробовать Volkswagen Tiguan, к тому же в
самой крутой версии – Sportline. А теперь предлагаю свой отчет в двух частях, с прологом
и эпилогом.
Пролог
Tiguan впервые был представлен на Франкфуртском автосалоне в 2007 году, а в июле 2011 подвергся рестайлингу. Автомобиль в передне- или полноприводном вариантах, оснащаемый одним из четырех бензиновых двигателей TSI (два объемом 1,4 литра – 122 и150 л.с. и два двухлитровых – 170 и 200 л.с.), либо турбодизелем 2,0 TDI (140 л.с.), стал достаточно популярным в нашей стране.
Через восемь лет, 15 сентября 2015 года опять-таки во Франкфурте состоялся
официальный дебют второго поколения модели. А спустя еще год производство новинки стартовало и на российском заводе концерна Volkswagen в Калуге. Первоначально там изготавливались машины в комплектациях Trendline, Comfortline и Highline с четырьмя бензиновыми моторами 1.4 TSI и 2 TSI мощностью от 125 до 220 л.с., работающими совместно либо с 6-ступенчатыми МКП, либо с 6-ти или 7-ступенчатыми «автоматами» DSG. Стоимость автомобиля – от 1 399 000 рублей (комплектация Trendline, 125-сильный
двигатель, ручная коробка передач). Затем к ним добавились три специальные комплектации – OFFROAD, CITY и Sportline, о предназначении которых красноречиво свидетельствуют сами их названия. С самой дорогой из них – Sportline, мне и довелось познакомиться в процессе тест-драйва. Хочу сразу же отметить, что машины данной версии оснащаются наиболее мощными
двигателями – 180 и 220 л.с., а также семиступенчатой АКП и полноприводной
трансмиссией 4MOTION (цена соответственно от 2 439 000 и от 2 519 000 руб.),
Часть I. Описательно-эмоциональная
Итак, объект сегодняшнего знакомства – белый Volkswagen Tiguan Sportline с 220- сильным мотором. Кстати, для окраски топверсии используются всего лишь три цвета – уже упомянутый белый, а также черный перламутр и серебристый металлик. Наверняка у многих возник вопрос – почему так мало? Читайте дальше, и все станет ясно!
Даже «обычный» Tiguan второго поколения заметно эффектнее своего предшественника, а представитель «спортивной линии» выглядит еще круче. Бамперы в спортивном стиле с черными накладками вокруг воздухозаборников спереди и с диффузором сзади, глянцевые вставки в облицовке радиатора, черные расширители на колесных арках, крупный спойлер на задней двери, оригинальные 19-дюймовые колеса, хромированные элементы отделки в сочетании со светодиодными фарами, дневными ходовыми огнями и
задними фонарями 3D-дизайна делают автомобиль очень современным, очень эффектным и, не побоюсь этого слова, не по классу солидным.
Теперь понятно, почему Sportline красят всего в три цвета? Просто это тот самый, к сожалению, довольно редкий случай, когда для того, чтобы машина сразу же бросалась в глаза и нравилась буквально с первого взгляда не нужна яркая окраска. Вполне достаточно трех классических цветов, чтобы заметить и оценить превосходный дизайн ее экстерьера!
А что внутри? Пока автомобиль греется после ночной стоянки на улице, посижу на заднем сиденье. Тут весьма просторно, подушки имеют продольную регулировку, а спинки – по углу наклона, у пассажиров есть возможность самим управлять третьей зоной климат- контроля, а для наружных сидений предусмотрен трехрежимный электрообогрев. Из экзотики – складные столики в спинках передних сидений.
Дверь достаточно просторного багажного отделения снабжена электроприводом, заднее сиденье складывается по частям, причем клавиши механической разблокировки его спинок имеются в багажном отсеке, что существенно упрощает процесс складывания. Еще один важный нюанс – спинка переднего сиденья откидывается вперед, благодаря чему появляется возможность перевозить в машине длинномерные предметы, например лыжи.
Однако пора и за руль. Сразу же отмечаю, что, несмотря на отрицательную температуру на улице, на водительском месте очень тепло и уютно, за что спасибо пакету «Зимние технологии», включающему трехзонную систему климат-контроля Air Care Climatronic (о третьей ее зоне я уже упоминал), лобовое стекло с электроподогревом, трехрежимный подогрев передних сидений, подогрев форсунок омывателя, а также многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой и подогревом.
Из личного опыта знаю, что посадка на месте водителя в любом автомобиле Volkswagen не вызывает никаких проблем. Но передние спортивные сиденья ergoActive, в первую очередь водительское – с электроприводом регулировок по высоте, длине, углу наклона спинки и поясничного подпора, а также с функцией массажа хочу отметить особо. Еще никогда, находясь за рулем я не испытывал такого комфорта!
Часть II. Эмоционально-описательная
Высоко оценив расположенную передо мной информативную и одновременно красивую цифровую приборную панель Active Info Display 12", перевожу рычаг селектора АКП в положение «D» и нажимаю на педаль акселератора, электромеханический стояночный тормоз автоматически растормаживается и машина снаряженной массой более полутора тонн буквально выстреливает вперед! Двигатель EA888 с турбонаддувом, выдающий 220 «лошадок» при 4500 – 6200 об/мин и крутящий момент 350 Н∙м в не менее впечатляющем
диапазоне 1500 – 4400 об/мин вкупе с 7-ступенчатой коробкой DSG DQ500 «мокрого» типа обеспечивают Tiguan Sportline превосходную динамику, вполне сравнимую с заряженными версиями легковых автомобилей. Уверен, что заявленные производителем «максималка» в 220 км/ч и разгон с места до «сотни» за 6,5 с вполне реальны! На заснеженных дорогах столь энергичный отклик на педаль газа даже излишен, поэтому при попадании на такие участки необходимо (и вполне достаточно!) включить с помощью шайбы на центральном тоннеле режим «Снег» – электроника скорректирует распределение крутящего момента по осям, скорость переключения передач, изменит настройки ESP с трекшн-контролем, придушив двигатель при старте с места. И Tiguan поедет по скользкой дороге как по рельсам!
Ну а там, где дорожное покрытие чистое, можно оторваться, как говорится, по-полной! Ведь и остальные ходовые качества вполне под стать высокой разгонной динамике. Машина очень точно и приятно рулится благодаря электроусилителю с прогрессивной характеристикой (2,1 оборота по крайним точкам) и отлично настроенной подвеске, уверенно прописывая самые скоростные виражи. Да и тормозная система система на уровне – обладающая высокой высокой эффективностью и одновременно позволяющая очень точно дозировать замедление, не допуская перетормаживания.
Что особенно приятно – даже весьма энергичное вождение, доставляющее водителю ни с чем не сравнимое удовольствие, происходит исключительно в музыкальном сопровождении аудиосистемы «Composition Media» с восемью динамиками – практически никакие посторонние звуки в салон не попадают, благодаря его хорошей шумоизоляции.
Естественно, автомобиль с дорожным просветом 200 мм и продвинутым полным приводом неплохо чувствует себя на самых разных дорогах, даже очень далеких от совершенства. Однако грязь – не его стихия, любителям настоящего Off Road стоит обратить свое внимание на Tiguan с соответствующим названием. Ну и напоследок стоит отметить весьма высокий уровень безопасности автомобилей версии Sportline, который обеспечивается огромным количеством «умных» систем, таких например, как распознавания усталости водителя, помощи при парковке спереди и сзади, контроля давления в шинах прямого измерения, контроля дистанции Front Assist с функцией экстренного торможения, адаптивного круиз-контроль с ассистентом дистанциив пробке и еще множества других.
Эпилог
Элегантный и при этом солидный Volkswagen Tiguan Sportline, оснащенный мощным тяговитым двигателем, эффективной тормозной системой, отлично настроенными рулевым управлением и ходовой частью призван доставлять огромное удовольствие от вождения искушенным водителям. Вот именно в этом амплуа он наиболее полно и раскроется.
Автоцентр "Премьера":
ул.Спортивная,22,
тел.+7(8482)53-77-77
Текст Александр Костянов
Фото Виктор Четвергов
Краткие технические сведения о тестовом автомобиле
Модель и модификация Volkswagen Tiguan Sportline 2 TSI (220 л.с.)
Количество дверей/мест 5/5
Габариты (длина, ширина, высота), мм 4486/1839/1673
Колесная база/дорожный просвет, мм 2677/200
Снаряженная масса, кг 1653
Двигатель 4-цилиндровый, бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 1984
Мощность, л.с. (при об/мин) 220 (4500)
Крутящий момент, Н∙м (при об/мин) 350 (1500)
Коробка передач Автоматическая 7-ступенчатая (DSG)
Тип привода Полный 4MOTION
Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона с места до 100 км/ч, с 6,5
Расход топлива, л/100 км:
- городской цикл 11,2
- загородный цикл 6,7
- смешанный цикл 8,4
Емкость топливного бака, л 63
Объем багажника, л 615
Размер шин 255/45R19
Компания:
Премьера (Volkswagen)