Когда ждать обновленные Гранту и Весту?

Когда ждать обновленные Гранту и Весту? 02.12.2022

На заседании комиссии РСПП по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению 30 ноября «АвтоВАЗ» объявил о своих планах по выпуску новых автомобилей, по сути — обновлённых «Гранта» и «Веста».

Следующую серию моделей «Гранта» собираются выпустить к концу 2024 года: для них уже разработали дизайн и успели собрать прототипы. Другая «новинка» — переходной кроссовер класса D+-C на базе платформы «Веста» — продвигается не так быстро, пока у неё только утвердили габариты.

Напомним. что АВТОВАЗ этим летом смог возобновить выпуск сразу трех своих популярных моделей. Речь идет о так называемых упрощенных версиях автомобилей Lada Granta, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel. Кроме того, осенью для некоторых комплектаций этих моделей стали доступны такие опции, как кондиционер и подогрев передних сидений. При этом в октябре дилеры уже сообщали нехватке автомобилей в шоу-румах, а у некоторых ценники оказались выше рекомендованных производителем. В конце ноября корреспондент Autonews.ru под видом потенциального покупателя вновь обратился обратится в автосалоны, чтобы проверить, можно ли сейчас купить Lada с привычным набором опций и покупают ли сейчас упрощенные модели.

Lada Granta


В Москве купить упрощенную Lada Granta не составляет никаких проблем. В перовом же дилерском центре, сообщили, что седан без ABS и 5-ступенчатой механической коробкой передач, а также с кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС есть в наличии по цене 723 900 руб. За эти деньги клиентам предлагают автомобиль с 1,6-литровым бензиновым мотором стандарта Евро-2, адаптированным для работы на бензине АИ-92, мощностью 90 л.c.

Цена самой продаваемой модели на российском рынке в 2022 году у дилера оказалась значительно выше рекомендованных рыночных цен (РРЦ), которые указаны на официальном сайте Lada — 678 300 руб.

«На нехватку клиентов мы не жалуемся. Упрощенные Lada Grantа пользуются высоким спросом. Очень много клиентов приезжают из регионов, хотя хватает и покупателей из столицы», — похвастался сотрудник одного из автосалонов.

Также в наличии у дилера оказались и антикризисные «Гранты» с кондиционером. Такую опцию модель в комплектации Classic 2022 получила совсем недавно. Однако за эту модификацию седана дилер попросил уже 755 900 руб.

Гораздо сложнее оказалось найти в столице стандартную версию Lada Granta c ABS и ESP. По словам менеджера еще одного крупного дилерского центра, на этот раз, на востоке Москвы, таких машин у них осталось только две. Так за 880 900 руб. в автосалоне можно купить седан в комплектации Comfort. Также сотрудник шоу-рума предложил Lada Granta в кузове хэтчбек в базовой комплектации за 900 000 руб.

«Обычные «Гранты» к сожалению стали дефицитом практически во всех дилерских центрах. Выбор «докризисных» Lada чрезвычайно мал. Делать какие-то точные прогнозы я не буду, но есть надежда, что функция ABS появится на автомобилях в следующем году», — заявил сотрудник торговой компании.

В других двух столичных дилерских центрах, где мы попытались купить «докризисные» Lada Granta, таких машин в наличии действительно просто не оказалось. Предложить в этих автосалонах нам смогли только седаны в антикризисной версии Classic 2022.

«У нас остались одни «упрощенки». «Гранты» с ABS раскупили уже давно. К сожалению, предсказать, когда эта функция вернется на машину я не скажу. Думаю, придется долго подождать. Поэтому, если автомобиль нужен прямо сейчас, затягивать с покупкой не стоит», — объяснил менеджер автосалона.

Autonews.ru обратился с запросом в пресс-службу АвтоВАЗа. Там информацию о дефиците Lada Granta в полных комплектациях не подтвердили. Как заявили в пресс-службе, ситуация с доступностью модели отличается в каждом дилерском центре.

«Автомобили с ABS есть в наличии, но количество сильно варьируется от дилера к дилеру. Выявить какую-то тенденцию не представляется возможным», — подчеркнул представитель АвтоВАЗа.

Lada Vesta


АвтоВАЗ пока так и не смог возобновить массовое производство Lada Vesta. Выпуск Lada Vesta вели на заводе в Ижевске, там же успели произвести 800 рестайлинговых Vesta NG до начала проблем с поставками комплектующих и вынужденной приостановки поставок модели. Модернизированная модель получила обновленную внешность с измененным дизайном радиаторной решетки, бамперов, а также полностью диодную оптику. При этом линейка силовых агрегатов у рестайлинговой «Весты» осталась прежней.

Этим летом АвтоВАЗ принял решение перенести производство модели на предприятие в Тольятти. Это решение компания объяснила перспективой возрастающего спроса в новых рыночных условиях: если площадка «Lada Ижевск» способна выпускать максимум 32 автомобиля в час, то мощность головного предприятия составляет 60 машин в час. В ноябре АвтоВАЗ на заводе в Тольятти собрал первый тестовый автомобиль Lada Vesta NG. Однако основное производство начнется не ранее 2023 года.

В результате автомобили Lada Vesta остаются дефицитом в столичных дилерских центрах. Так, в автосалоне на севере столицы осталось всего две дорестайлинговые «Весты» в базовой комплектации с механической коробкой передач за 1 500 000 руб. Двухпедальная модель, по словам, менеджеров торговой компании, у них отсутствуют уже продолжительное время.

При этом в торговой компании нашлись рестайлинговые Lada Vesta с приставкой NG в названии, которые были представлены в феврале 2022 года. Как объяснил менеджер торговой компании, купить такой автомобиль у них можно только в комплектации Luxe с мотором 1,6 л мощностью 106 л.с. и вариатором. Цена — 2 300 000 руб. Такой автомобиль оборудован электроприводом стекол, круиз-контролем, датчиками дождя и света, а также климат-контролем.

Аналогичная ситуация наблюдается и в еще одном крупном автосалоне в Подмосковье. Здесь осталась последняя Lada Vesta на механике в комплектации Comfort. Менеджер торговой компании попросил за эту машину 1 550 000 рублей. Также в шоу-руме оказались и обновленные Lada Vesta NG в кузове седан и универсал, Ценник на эти машины стартует и вовсе от 2 500 000 руб.

«Обновленных «Вест» у нас остается мало. Изначально мы получили всего 10 таких машин и некоторые из них сразу же нашли покупателей. Очень сильно надеемся на возобновление производства этой модели и начало поставок примерно весной следующего года», — рассказал сотрудник торговой компании.

Официальный представитель АвтоВАЗа в беседе с Autonews.ru подтвердил, что производство Lada Vesta возобновится в 2023 году. По его словам, выпуск модели на заводе в Тольятти должен начаться в первом полугодии. Когда машина появится в у дилеров, сколько она будет стоить и каким будет пакет оснащения, представитель компании пообещал рассказать ближе с старту производства.

"АвтоВАЗ" владеет производственными площадками в Тольятти и Ижевске. В середине мая французский Renault передал свою долю (67,69%) в госсобственность РФ. Новое руководство "АвтоВАЗа" в свою очередь заявило о намерении возобновить производство почти всей модельной линейки уже в 2023 году. Сейчас марка состоит из четырех семейств моделей: Vesta, Largus, Granta и Niva.
Нетипичный АВТОВАЗ
---------------------------

Ежедневный общий прайс по автосалонам Тольятти: https://avtosreda.ru/prices/lada11/

Подписаться на российские АВТОновости:
https://zen.yandex.ru/avtosreda.ru
https://vk.com/club_avtosreda
https://t.me/ABTOCPEDA

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Scroll to up