Электромобиль Атом разбили на тесте

Электромобиль Атом разбили на тесте 13.05.2025

Завершился первый из трех циклов испытаний пассивной безопасности Атома. Результаты тестов показали, что нашей команде удалось подтвердить эффективность конструкции кузова и доказать на практике надежность используемых в Атоме решений, сообщает пресс-служба марки

Это крайне важный этап на пути к запуску массового производства первого российского серийного электромобиля с распашными дверями, ведь основная особенность кузова Атома — отсутствии центральной стойки Б. Поэтому главная задача инженеров заключалась в обеспечении высокого уровня пассивной безопасности, особенно при боковых ударах.

Краш-тесты проходили как на кузовах, так и на собранных предсерийных автомобилях с некоторыми прототипными деталями. Испытания основаны на ряде строгих требований по безопасности, включая фронтальные и боковые удары, а также тесты по защите пешехода. Параллельно с краш-тестами был запущен процесс калибровки систем пассивной безопасности.

Screenshot_2.png

Какие испытания проведены:

— CNCAP FRB (Full Width Rigid Barrier) —
лобовое столкновение с жесткой стеной (50 км/ч). Проверка защиты водителя и переднего пассажира.
— CNCAP MPDB (Mobile Progressive Deformable Barrier) — фронтальный удар, в рамках которого суммарная скорость деформируемого барьера (неполное перекрытие) и испытуемого автомобиля составляет 100 км/ч. Оценка защиты пассажиров и совместимости с другими авто.

— CNCAP Side Pole — боковой удар в столб (32 км/ч). Проверка защиты водителя и задних пассажиров.
— CNCAP SC-MDB (Side Crash Mobile Deformable Barrier) — боковой удар деформируемым барьером (1700 кг, 50 км/ч — условия жестче чем в программе ENCAP). Тестирование защиты при Т-образном столкновении.
— CNCAP Head impact — тест на травмоопасность капота при ударе головой (разные зоны, скорость 40 км/ч). Проверка риска тяжелых травм.
— CNCAP Whiplash — имитация удара сзади с оценкой защиты от хлыстовой травмы. Проверка эффективности подголовников и сидений.

— Certification ECE R94 — фронтальный удар (56 км/ч). Проверка защиты водителя и пассажиров: работа подушек безопасности, ремней и сохранение жизненного пространства.

— Certification ECE R95 — боковой удар (50 км/ч). Оценка эффективности боковых подушек и прочности конструкции дверей.
— Низкоскоростные краш-тесты FRB и SC-MDB — для калибровки алгоритмов активации удерживающих систем (ремни и подушки).

По результатам испытаний были достигнуты целевые показатели по защите пассажиров в сертификационных краш-тестах ЕСЕ94 и ЕСЕ95, подтверждена эффективность структуры кузова Атома для сохранения жизненного пространства пассажиров и защиты батареи от повреждений, собраны данные для разработки программного обеспечения управления компонентами пассивной безопасности, а также выполнена корреляция САЕ-моделей с физическими результатами тестов. 

Что дальше

В будущем команда пассивной безопасности планирует провести еще два раунда испытаний, которые будут включать краш-тесты серийных машин с расширенной программой: C-NCAP, ARCAP, RCAR, проверка на ложное срабатывание, испытание на опрокидывание и др.
До начала второго раунда будут устранены выявленные отклонения первого этапа испытаний. Команда оптимизирует удерживающую систему и фронтальную структуру кузова, чтобы Атом соответствовал целевым показателям проекта по пассивной безопасности.



Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




 


 


Scroll to up
Loading...