Что известно об авто Tenet калужской сборки?

Что известно об авто Tenet калужской сборки? 02.04.2025

Российское сообщество автомобильных брендов пополнилось новой маркой – TENET. Под таким названием теперь будут выпускать авто для массового потребителя.

Кроссовер Tenet, который начнут выпускать на заводе в Калужской области, будет собран из китайских запчастей, но со временем сможет обзавестись отечественными агрегатами. Стоить он будет в районе 3 миллионов рублей — как большинство подобных машин, считает автоэксперт Максим Ракитин.

Предположительно Tenet — это обновленный «китаец» Chery Tiggo 7. В продажу автомобиль может поступить уже в апреле-мае этого года, а на полные мощности завод, как планируется, выйдет уже во втором квартале.

В Россию авто будут завозить практически готовым, под Калугой его только дособерут, поясняет Ракитин.

«Это новая генерация пятиместного кроссовера среднего размера — это самый популярный не только у нас, но и во всем мире формат, — рассказывает он. — Он будет ввезен в страну, условно, без капота или колес, здесь его только окончательно соберут. Таким образом сейчас в России производят „Москвич“ и Chery. Поэтому цена будет обусловлена изначальной стоимостью машины с добавлением утильсбора. Думаю, это будет средняя ценовая категория — в районе 3 млн рублей».

Автомобиль, скорее всего, оборудуют турбированным мотором малого объема — это позволит экономить топливо, считает Ракитин. Предполагается полноценный автомат с гидротрансформатором, поскольку именно такой вариант чаще всего предпочитают российские покупатели. Это обеспечит машине легкость управления и надежность. Важная для отечественных автолюбителей деталь —кроссовер будет адаптирован к местным реалиям.

«У российского покупателя есть маркеры, на которые всегда опираются заходящие в страну компании, — поясняет Ракитин. — Кроме обязательной адаптации под наши виды топлива, в частности, бензин АИ-92, это оцинкованный кузов, дополнительная антикоррозийная обработка, увеличенный объем бачка-омывателя и аккумуляторная батарея большой емкости. Обязательно — теплый пакет, то есть подогрев всего, чего только можно. Есть у россиян такой пунктик: все хотят находиться в тепле. Словом, машина адаптируется под наш климат».

Конкурировать Tenet будет с автомобилями Changan, Haval и еще десятком подобных кроссоверов. По мнению эксперта, несмотря на спад продаж на российском авторынке строящие новые заводы китайские производители сейчас работают на перспективу. Машины покупают неохотно не из-за стоимости и утильсбора, подчеркивает Ракитин. Проблема — в дороговизне кредитов из-за высокой ключевой ставки. Но рынок ожидает ее снижения в нынешнем году, за чем, как полагает автоэксперт, последует рост продаж.

О локализации машины сейчас говорить рано, отмечает эксперт. Но позже производитель, группа компаний АГР, наверняка постарается найти в стране местных поставщиков автозапчастей. В частности, речь может идти о двигателях и трансмиссии.

«Локализация нужна для того, чтобы компания могла заключить специальный инвестиционный контракт (СПИК), который позволит производителю возвращать коммерческий утильсбор, — объясняет Ракитин. — Кроме того, это необходимо, чтобы участвовать в государственных тендерах. Не исключено, что Tenet со временем сможет пополнить отечественные таксопарки, если будет заключен СПИК с государством и машина будет в достаточной мере локализована».

Ульяна Алфеева
Максим Ракитин
Источник: aif.ru 
Фото: Telegram-канал губернатора Калужской области

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




 


 


Scroll to up
Loading...