За АВТОВАЗ принялась Генпрокуратура

27.04.2009 8:47

За АВТОВАЗ принялась Генпрокуратура

Госпомощь не дается даром. Это, кажется, поняли уже все: и общественность, и сами компании. За все нужно платить, чаще всего — потерей независимости. Если раньше компании могли сами решать, как вести бизнес и на что направлять деньги — на премии руководству или на инвестиции, то теперь государство очень заинтересовалось процессом распределения денег и управлением.

После того, как главного российского автопроизводителя, «АВТОВАЗ», проверила недавно Счетная палата, за него принялась Генпрокуратура. Прокуроров очень заинтересовал вопрос, как именно компания управляется со своим имуществом. И хотя генпрокурор Юрий Чайка не сказал ничего конкретного, были определенные намеки. Сейчас результаты проверки обсуждаются, и на подходе «меры реагирования».

«Мы действительно посмотрели сейчас „АВТОВАЗ“ с прокуратурой Самарской области. Мы соответствующие меры реагирования будем предпринимать», — заявил Ю. Чайка. По словам Ю. Чайки, предмет проверок — эффективное управление имуществом, организация работы с точки зрения соблюдения законности. «Меры реагирования на стадии обсуждения. Мы только получили эту информацию. Сейчас мы ее анализируем», — заявил генпрокурор РФ.

Автогигант и раньше не мог похвастаться крепким здоровьем, а тут еще кризис нагрянул. В результате компания оказалась на грани жизни и смерти, как, в общем-то, и другие российские сборщики авто. Правительство, оценив ситуацию, осознало, что не может позволить умереть национальному автодостоянию. И ринулось принимать меры — заградительные пошлины на иномарки, компенсация части процентной ставки по автокредитам для россиян, решившихся на покупку отечественной машины, госзаказ... Но продажи стремительно падали, начались проблемы с поставщиками из-за неплатежей. Компания предлагала не деньги, а векселя. Конвейеры приходилось несколько раз останавливать.

И правительство решилось дать «АВТОВАЗу» денег. Из бюджета компании выделили через Ростехнологии (акционер автогиганта, блокпакет) 25 млрд. рублей. Но решение решением, а бюрократическая система работает медленно. Деньги же нужны были экстренно. Поэтому правительство дало приказание банкам: кредитовать прямо сейчас!

Газпромбанк, ВТБ и Сбербанк согласились выделить 8 млрд. рублей немедленно, в виде бридж-кредита, и до 90 млрд. рублей в перспективе на всех. Увидев, что государство готово спасать «АВТОВАЗ», многие банки сразу же согласились считать и его векселя приемлемой оплатой.

Однако за бюджетные деньги «АВТОВАЗ» начали проверять все мыслимые и немыслимые контрольные органы. Первой была Счетная палата, она решила оценить, насколько эффективно эти средства тратятся. Как сообщил глава Счетной палаты Сергей Степашин, с одной стороны на предприятии 100 тысяч работающих, которых нужно поддержать. С другой стороны, принятие решение о его поддержке «в определенной степени противоречит нашей собственной стратегической концепции — поддерживать то, что должно обновляться и должно быть новым при выходе из кризиса».

С. Степашин припомнил, что еще в 1999 году рассматривались проблемы АВТОВАЗа. «И тогда еще было принято решение — ну хватит нам ездить на „Жигулях“ старых моделей. Прошло 10 лет, ничего не изменилось», — отметил он. Теперь же за «АВТОВАЗ» принялась Генпрокуратура.

IFX.RU

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up