Ян Венсан: «Семейства LADA Kalina и Priora будут заменены»

05.11.2008 8:16

Renault начала серьезное обновление модельной линейки LADA. Все изменения курирует бывший старший вице-президент по качеству Renault, а ныне исполнительный вице-президент АВТОВАЗа Ян Венсан. Он был назначен на этот пост вскоре после того, как Renault приобрела 25% акций российского автогиганта за 1 млрд. долларов (700 млн. евро). Недавно он встретился в Париже с корреспондентом Automotive News Europe Лоренсом Дж. Спиром. Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» осуществило перевод этого интервью и разместило его на своем портале www.autostat.ru:

- Как вы оцениваете на сегодняшний день партнерство Renault и АВТОВАЗа? Можно ли сравнить его с союзом с Nissan или приобретением Dacia?

- Общее между предыдущими примерами и сегодняшним партнерством то, что мы не принуждаем АВТОВАЗ делать что-либо, как это делает Renault. На практике, мы гораздо ближе к Dacia. Компания Nissan очень компетентна, просто они не предпринимали никаких новых решений. АВТОВАЗу же нужны улучшения во всех аспектах.

- Какую главную задачу вы поставили себе, вступив в новую должность на АВТОВАЗе?

- Если внимательно посмотреть на АВТОВАЗ, становится очевидной нехватка моделей. А те автомобили, которые в настоящее время присутствуют на рынке совсем неконкурентоспособны. Мы уже представляем, какие модели нужно запустить, и сейчас мы завершаем стадию технического проектирования. Это первый, очень важный шаг.

- Расскажите нам о перспективном модельном ряде.

- АВТОВАЗ приобрел лицензию на производство бензиновых двигателей Renault и автомобилей на платформе Logan. Мы собираемся построить новый завод, выпускающий 450 тысяч двигателей в год. Их планируется устанавливать на пяти- и семиместные универсалы, аналогичные Renault Logan MCV. Верхне-средний сегмент — этот тот сегмент, который очень быстро растет в России. На этой же платформе мы собираемся выпускать и другие модели в этом сегменте, включая седан. Семейства LADA Kalina и Priora будут заменены, и будут заполнены некоторые другие пробелы в портфолио АВТОВАЗа. Нам также необходимо обновить сегмент дешевых автомобилей, в котором сейчас выпускаются устаревшие «классика» и «Самара».

- Когда мы увидим эти новые автомобили?

- Чем раньше, тем лучше! Но, к сожалению, не в ближайшем будущем. Хотя мы намерены использовать двигатели и платформы Renault, нам необходимо локализовать цепочку поставок, что займет некоторое время.

- Цепочка поставок оказалась сложнее, чем вы представляли?

- В основном мы работаем с местными поставщиками, чье качество не соответствует мировым стандартам и чья конкурентоспособность цен может быть улучшена. Поэтому еще много предстоит сделать, чтобы усовершенствовать нашу базу поставщиков.

- Как именно вы намерены это сделать?

- Чтобы привнести изменения, мы собираемся использовать новую продукцию, предоставляя глобальным поставщикам шанс создавать совместные предприятия с существующими местными поставщиками. Все они заинтересованы в этом. Россия для них -огромный потенциальный рынок, а АВТОВАЗ — крупнейший автопроизводитель. Основная проблема, с которой они сталкиваются, — это качество местных поставщиков. Создавать совместное предприятие с низким уровнем качества продукции не имеет смысла. Вот что они сейчас оценивают и над чем размышляют.

- С какими еще трудностями вы сталкиваетесь, занимаясь реструктуризацией АВТОВАЗа?

- Исходя из своей истории АВТОВАЗ представляет собой корпорацию с вертикальной структурой управления. Мы, конечно, не собираемся от всего избавляться, потому что несомненно там есть ресурсы. Но если мы хотим изменить эту компанию, нам нужно убрать непрофильные виды деятельности и сконцентрировать управление и инвестиции на основных операциях.

- Поможет ли это увеличить объемы производства на АВТОВАЗе?

- Это гораздо сложнее, ведь, откровенно говоря, мы имеем дело с производственными мощностями завода с низким коэффициентом использования. Какие-то производственные процессы действительно устарели, а некоторые сборочные линии — самого высокого уровня. В нынешнем году мы собираемся выпустить миллион автомобилей. Мы могли бы сделать и больше, но основной проблемой остается сама продукция.

- Чем АВТОВАЗ отличается от Dacia?

- В отличие от Dacia на момент, когда Renault поглотила эту компанию, финансовая сторона и позиции на рынке АВТОВАЗа не столь плохи. Объем производства растет. Гораздо медленнее, чем сам рынок, что объясняет снижение доли на рынке, но, тем не менее, растет.

- Замедляют ли какие-либо проблемы культурологического характера реструктуризацию компании?

— Самая большая проблема — это язык. Немногие говорят по-английски. Компания только недавно столкнулась с конкуренцией, поэтому корпоративная культура до сих больше основывается на производственном плане, чем на прибыльности от продаж автомобилей. На АВТОВАЗе есть люди, которые говорят мне: «С каждым годом мы выпускаем все больше и больше автомобилей, у нас хорошие финансовые позиции, в чем проблема?» С нашими проектами мы, конечно, не изменим отношение 100 тысяч сотрудников компании, но я уверен, те, кого это затронет напрямую, поймут разницу.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up