Владислав Матус: ''LADA KALINA - автомобиль европейского качества''

02.06.2006 8:29

Сегодня АВТОВАЗ активно развивается: осваивает выпуск новых моделей (в 2006 году на конвейере появятся хэтчбек LADA KALINA и седан LADA PRIORA), планирует кардинальное развитие своей производственной базы, внедряет принципиально новые технологии создания автомобилей. Одна из важнейших составляющих этого процесса - постоянная работа над качеством продукции. О том, чего на данный момент добились вазовцы в этой сфере, и о том, что еще предстоит осуществить, рассказывает директор по качеству ОАО ''АВТОВАЗ'' Владислав Матус.
- Как известно, тема качества касается каждого вазовца. Какова динамика и сегодняшние результаты общих усилий по улучшению автомобилей LADA, по повышению их надежности и привлекательности?
- Тема качества не просто актуальна для коллектива АВТОВАЗа. Это главный момент в нашей конкурентной борьбе на российском рынке. Сегодня здесь присутствуют многочисленные иностранные автопроизводители, в том числе такие игроки, как китайские автозаводы. Нам необходимо отстоять свой ценовой сегмент, и сделать это можно, прежде всего, улучшая качество продукции. И я должен сказать, что динамика здесь наблюдается положительная. Например, за 5 месяцев этого года мы существенно повысили качество новой модели - LADA KALINA. Значительная часть улучшений - так называемые имиджевые. Повышена сопрягаемость панелей кузова и салона, уровень изготовления отдельных элементов, а значит, автомобиль стал привлекательнее внешне и удобнее в эксплуатации. Согласно европейской системе балльной оценки качества автомобилей, сегодня LADA KALINA набирает 38 баллов. Это уже средний уровень добротного европейского автомобиля, но мы планируем довести оценку новой модели до 30 баллов. Задача непростая, но при усердной и слаженной работе всех подразделений АВТОВАЗа - выполнимая.
Кстати, недавно на совместном предприятии ''Джи Эм -АВТОВАЗ'' состоялось совещание с руководством европейского отделения ''Дженерал Моторс''. Там обсуждался ряд вопросов, касающихся качества автомобилей, в то числе и тех моделей, что являются нашими прямыми конкурентами. После встречи гости посетили вазовское производство, и, ближе ознакомившись с семейством LADA KALINA, были удивлены, насколько качественно сделан этот автомобиль, хотя он продается гораздо дешевле своих зарубежных одноклассников.
Значительная часть работы над качеством автомобилей LADA проводится совместно с поставщиками комплектующих. Сегодня мы предъявляем к нашим партнерам весьма высокие требования. И уже пересматриваются отношения с теми поставщиками, которые не могут обеспечить завод автокомпонентами должного качества.
Важным этапом повышения качества автомобилей станет создание при ОАО ''АВТОВАЗ'' центра сертификации и лицензирования поставщиков автокомпонентов. Эта структура будет проводить независимую оценку смежников и позволит работать над качеством на более высоком уровне.
Кроме того, сегодня мы стремимся сделать систему закупок более прозрачной. Недавно на корпоративном сайте в технопортале мы открыли сайт, предназначенный именно для связи с поставщиками. Используя этот ресурс, любое предприятие сможет обратиться к нам и дать свои предложения по поставкам комплектующих. А завод, в свою очередь, сможет привлекать партнеров к производству на конкурсной основе. Таким образом, у нас появится более широкий выбор поставщиков, и мы сможем тщательно отбирать смежников по четырем основным параметрам - цена, качество, возможность производства в необходимом количестве и поставок по принципу ''точно в срок''.
- На каком этапе находится создание центра сертификации?
- Мы подписали протокол о намерениях с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Эта организация станет нашим партнером при создании центра и модернизации вазовской системы управления качеством. Кроме того, к реализации данного проекта приглашены основные производители России. Мы направили письма с предложениями об участии в адрес КАМАЗа, ГАЗа и УАЗа. В настоящее время все они высказали предварительное согласие, оговорив его рядом условий. АВТОВАЗ приступит к созданию центра самостоятельно, не ожидая, пока будут решены все организационные вопросы, а партнеры смогут присоединиться позднее.
- Каковы основные цели реструктуризации службы качества, в чем преимущества новой системы?
- Прежде всего, хочу отметить, что на АВТОВАЗе всегда была достойная служба качества. Но время диктует совершенно новые требования и задачи. Решение о централизации службы качества было озвучено на прошедшей в марте этого года конференции ''Кардинальное улучшение качества - приоритетное направление развития ОАО ''АВТОВАЗ''. Мы хотим, чтобы работа над повышением уровня проектирования и изготовления автомобилей велась не отдельно каждым подразделением, а совместно, на корпоративном уровне. Кроме того, мировые стандарты качества должны соблюдаться во время каждого жизненного цикла автомобиля: при создании, при обслуживании в эксплуатации и вплоть до его утилизации. И для того, чтобы автомобиль достойно показал себя на всех этапах, служба качества наделена соответствующими полномочиями и сможет непосредственно влиять на этот процесс.
- Каковы перспективы сотрудничества АВТОВАЗа и предприятий военно-промышленного комплекса?
- На сегодня около 20 оборонных предприятий уже являются нашими поставщиками. Что касается дальнейшего развития отношений с ВПК, то первые переговоры уже проведены. Мы рассчитываем, что сможем сотрудничать не только в рамках производства качественных автокомпонентов, но и в сфере их разработки. В оборонной отрасли накоплен большой опыт проектирования с применением современных цифровых технологий. Сегодня научно-технический центр АВТОВАЗа ведет сотрудничество с ВПК, в частности, с Таганрогским авиационным предприятием имени Г.М. Бериева, именно по этой теме.
Нескольким оборонным предприятиям сделаны предложения по изготовлению деталей и узлов для наших автомобилей, в том числе для перспективных моделей. Разговор идет и о таких проектах, как унифицированная платформа ''В/С'', модульный принцип построения автомобилей, и конечно, о развитии семейства LADA KALINA, о постановке на конвейер модели LADA PRIORA.
- На какой стадии сегодня внедрение стандарта ИСО/ТУ 16949?
- АВТОВАЗ технически готов к внедрению этого стандарта. Сегодня продолжается обучение персонала. Так, недавно для топ-менеджеров АВТОВАЗа был организован курс лекций, которые читали ведущие специалисты Всероссийского НИИ сертификации, в том числе первый заместитель генерального директора, консультант Европейской организации по качеству Иван Чайка.
В рамках внедрения нового стандарта мы планируем обучить всех специалистов АВТОВАЗа, чтобы каждый владел современными международными методиками управления качеством.
С освоением новых стандартов мы сможем более эффективно работать в мировой системе качества, оперативнее выполнять пожелания потребителей и реагировать на рыночные тенденции.
- Внедряются ли на предприятии новые методы стимулирования работников?
- Поощрение тех, кто умеет работать без брака и сберегать ресурсы - один из важнейших методов повышения качества. Планируется создать и внедрить действительно эффективную методику, согласно которой оплата качественного труда будет намного выше оплаты работы, при которой появляются несоответствия. Подобная система поощрения уже внедряется в комплексе по производству автомобилей LADA KALINA. На очереди - остальные подразделения ОАО ''АВТОВАЗ''.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up