ВИТАЛИЙ ВИЛЬЧИК: «АВТОВАЗ И ТОЛЬЯТТИ - ЭТО ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ.»

24.02.2007 8:17

17 февраля на телеканале «Россия-Самара» состоялось ток-шоу «Обыкновенная политика-2007». На вопросы о судьбе самарской промышленности в прямом эфире отвечали гости - исполнительный директор по производству ОАО «АВТОВАЗ» Виталий Вильчик, генеральный директор ОАО «Авиакор» Сергей Лихарев и председатель комитета по промышленности Самарской губернской Думы Александр Колычев. В этот день в нашем городе работала выездная студия, поэтому тольяттинцы могли в прямом эфире задавать свои вопросы. Естественно, что в основном они касались положения дел в ОАО «АВТОВАЗ» и были адресованы Виталию Вильчику.

- В эпоху рыночного регулирования должно ли государство вмешиваться в экономику? И насколько корректно говорить о государственной промышленной политике в России?
Виталий ВИЛЬЧИК
: - Сегодня государственная промышленная политика представлена отдельными блоками и направлениями. Если говорить о государственной политике в широком понимании этого слова, то условия для эффективного развития бизнеса пока не созданы. Как пример: наше предприятие или любое другое в автомобильной промышленности требует огромных ресурсов на подготовку к производству новых моделей. На нашем заводе подготовка нового автомобиля стоит 1,2 миллиарда долларов. Такие ресурсы сегодня в России ни одна финансовая структура предоставить не может. Это основной вопрос, который сегодня мешает развиваться. Необходимо создать условия. Мы не просим денег просто так, нам нужны средства под конкретные проекты.
- Многие работники ВАЗа обеспокоены тем, что на заводе будет сокращение. Что вы можете сказать по этому вопросу?

В. Вильчик:- В этом году ни одного приказа о прямом сокращении на нашем предприятии не было подписано. Речь идет об оптимизации структуры управления, и это видно на примере создания ООО ТРУППА АВТОВАЗ''. В частности, эта оптимизация затронет только инженерно-технических работников, но не основной промышленный персонал.

- Известно, что основные проблемы с качеством вазовских автомобилей связаны с комплектующими, которые производят поставщики. Как предполагается изменить ситуацию?

В. Вильчик - В этом году намечены серьезные меры, касающиеся взаимоотношений нашего предприятия с поставщиками комплектующих изделий и материалов. Изменены договора - ужесточены меры к каждому из наших поставщиков, все поступающие изделия должны быть сертифицированы по международным стандартам. Завод не упускает возможности использовать 166-е постановление правительства, которое позволяет нам сегодня беспошлинно покупать комплектующие и материалы за рубежом. Такая практика уже имеет место: мы начали работать в этом направлении с Кореей и Китаем.

- Вопрос к директорам: какая сегодня средняя заработная плата на «Авиакоре» и АВТОВАЗе?

Виталий Вильчик:

- На АВТОВАЗе по итогам 2006 года заработная плата промышленно-производствен-ного персонала составляет 14050 рублей.

Сергей Лихарев
:

- 8935 рублей - средние цифры по предприятию за декабрь прошлого года. Это немного, но хочу отметить, что за последние два года зарплата выросла в два раза и будет продолжать увеличиваться.

- Мы учимся в ТГУ на автомобильной специальности, осталось еще три года. Виталий Андреевич, есть ли гарантия, что нам удастся поступить на новый завод, о строительстве которого было объявлено?

В. Вильчик - Сроки, которые намечены по вводу завода в эксплуатацию, - конец 2009 года. Думаю, что к этому времени вы как раз подоспеете: получите диплом и, я уверен, будете работать на этом заводе.

- Сегодня АВТОВАЗ ведет переговоры с фирмами «Renault» и «Magna». С чем это связано, неужели у наших конструкторов нет соответствующих разработок ?

В. Вильчик - Такие разработки есть и были, но без помощи иностранного партнера не обойтись по целому ряду причин. Чтобы не тратить дополнительные усилия, средства и тем более время, мы решили привлечь иностранных специалистов, которые владеют этими технологиями и очень быстро нам их предоставят. Прежде всего это касается разработки новых систем на автомобили. Те опытно-экспериментальные образцы, которые мы имели, оказываются лицензионного характера - это системы тормозов с АБС противоскольжения, системы пассивной и активной безопасности - подушки для пассажира и водителя, это в конце концов системы трансмиссии - задний привод, независимая подвеска, передняя подвеска на раме. Это в первую очередь касается автомобиля класса «С», разработанного нашими конструкторами. Иностранцев приглашаем только для того, чтобы они обеспечили комплектацию этого автомобиля.

- Когда ожидается выпуск нового автомобиля и останется ли он в ценовом сегменте до 250 тысяч рублей?

В. Вильчик
- На очереди выпуск «Калины» с кузовом «универсал». В планах этого года - создание автомобиля «Калина» эконом-класса, который будет стоить меньше 250 тысяч рублей. «Приора», которую сейчас ставят на производство, выйдет на рынок в апреле. Сначала это будут седаны, к концу года - универсалы, затем - хэтчбеки. К концу 2009 года, как я уже сказал, ожидается автомобиль класса «С» с повышенными потребительскими свойствами. По габаритам он больше «десятки» и, как ожидается, будет иметь силовой агрегат объемом не меньше 1,8 литра. Его предполагаемая цена- 10-12 тысяч долларов.

- Будет ли АВТОВАЗ в дальнейшем финансировать спортивные команды?

В. Вильчик - В этом году несколько сокращены ассигнования на развитие профессионального спорта. Но тем не менее хоккейная команда будет профинансирована полностью, гандбол - полностью. Футбольная команда уже профинансирована. В пятницу состоялось заседание федерации, где все наши условия были приняты, правда, команда будет играть во втором дивизионе. Сокращение финансирования не коснется детских спортивных школ, все они останутся на содержании завода.

- Россия вот-вот вступит в ВТО. Это значит, что на ввозимые иномарки пошлина будет снята. Готов ли к этому АВТОВАЗ?

В. Вильчик - Было бы неправильно говорить, что пошлины будут доведены до нуля. В планах правительства стоит цифра 15% через два года, сегодня порог - 25%. В Китае этот показатель в свое время был порядка 230% на ввоз новой иномарки. Но в развитие автомобильной промышленности пошли инвестиции, и они буквально за три года вышли на цифру 900 тысяч автомобилей в год, получив 6 миллиардов инвестиций. При вступлении в ВТО Китай снизил пошлины до 100% и взял обязательство в течение 8 лет ежегодно снижать ставку на 10%. Мы же планируем с 25% уйти на 15%. Конечно, будет тяжело. Но именно поэтому сегодня руководством завода предпринимаются все усилия, чтобы сделать производство эффективным и обновить модельный ряд. Все, что мы ждем от государства, - это ясные, четкие правила игры, создание среды, которая позволила бы эффективно развиваться заводу. Потому что АВТОВАЗ для Тольятти - это градообразующее предприятие. АВТОВАЗ и Тольятти - это единое целое. От благополучия предприятия так или иначе зависит жизнь трети горожан.

Подготовил Андрей СТАРКОВ газета «Волжский автостроитель»

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  1
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

алексей 12.03.2009 01:45

Здрасте, у меня собственно такой вопрос. прошел слух что автомобиль ваз 2106 хотят запустить снова в производство??? на самом деле это так?заранее спасибо!

 
Scroll to up