Наверняка все автолюбители знают, что совсем скоро, а именно с 1 января 2007 года, вступают в силу новые поправки к Правилам дорожного движения. Поправки касаются многих пунктов ПДД. Однако сейчас для нас наибольший интерес представляют изменения, касающиеся правил перевозки детей в автомобилях: «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».
Весть о необходимости установки в машину специальных детских кресел взбудоражила умы автовладельцев нашей страны еще тогда, когда свежие поправки к ПДД были только на стадии обсуждения чиновниками. Теперь же однозначно стало понятно без кресел никуда не деться: их придется либо покупать, либо вообще не возить детей в автомобиле. Идея наших законотворцев, конечно, с одной стороны хороша они ведь заботятся о безопасности подрастающего поколения, а с другой стороны, совсем неоднозначна, так как скрывает под собой много подводных камней.
О правилах, стандартах и сертификации
Необходимость установки в автомобили специальных удерживающих устройств для детей европейцы поняли давно еще в 1981 году в скандинавских странах было введено правило ECE 44/01, предписывающее оборудовать автомобили детскими креслами. В 1990 году Международной организацией по стандартизации ISO был предложен метод крепления детских сидений Isofix, который до сих пор не является обязательным, однако большая часть автопроизводителей использует этот крепеж в своей продукции, так как его наличие прибавляет автомобилю баллы авторитетных краш-тестов EuroNCAP. Статистика показывает, что 70% кресел, использующих в качестве крепления трехточечный ремень безопасности, устанавливаются неправильно и потому эффект от их применения часто сводится к нулю. Именно из-за этого кресла с Isofix считаются более безопасными.
Если говорить просто, то Isofix представляет собой жесткое крепление кресла к кузову авто: в заднем сиденье машины есть четыре отверстия, к которым крепятся кронштейны, расположенные в задней части детского кресла.
Помимо кресел с системами Isofix распространены и детские сиденья, которые крепятся к автомобилю стандартным ремнем безопасности.
система (удерживающее устройство) это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и в некоторых случаях дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела». Это, конечно, радует, но в нашей стране пока нет лабораторий, аккредитованных для проверки детских кресел на соответствие новому ГОСТу, а это значит, что находчивые российские продавцы на законных основаниях могут начать реализовывать детские кресла, имеющие только так называемый гигиенический сертификат. Какова же конструкция кресла и как оно сработает при ударе никого не волнует. Вот где кроется закавыка новых поправок: внести их внесли, а до конца не продумали. Однако, все же, сейчас разговор не об этом.
Выбираем кресло
Все детские сиденья в зависимости от комплекции, возраста и веса маленького пассажира авто разбиты на пять групп.
«(группа 0)». Малышей, которые еще не могут сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, где ребенок располагается лежа. Ребенок фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.
«(группа 0+)». Эти автокресла устанавливаются лицом против хода движения на переднем или заднем сидении. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик.
«(группа 0+ и 1)». Автокресла данной группы имеют схожую конструкцию, представляющую собой пластиковую «мыльницу» на силовом каркасе. Эти кресла, как правило, имеют несколько положений наклона и устанавливаются, в большинстве своем, по ходу движения на заднем сиденье.
«(группа 2 и 3)». Для детей постарше выпускаются кресла, которые предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним автомобильным. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье.
«(группа 3)». В самой старшей группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируются штатными автомобильными ремнями.
Некоторые кресла создают с расчетом на широкий диапазон веса и возраста. Стоит помнить, что в таких креслах по мере роста ребенка ремни безопасности необходимо периодически переставлять в более высокие точки крепления. Кроме того, большинство универсальных или «мультигрупповых» кресел имеет различные регулировки (высота подголовника, боковой подпор и т.д.), что делает сиденье дороже, но зато позволяет дольше не менять его, подгоняя посадку под растущего ребенка. Напомним и о том, что грудных детей нужно перевозить в автомобиле в позе полулежа и против движения, а с двух лет их кресла можно располагать по ходу движения.
Недорогие, и зачастую самые популярные на рынке детские кресла, крепятся к авто стандартными ремнями безопасности. Сиденья же стандарта Isofix, о которых говорилось выше, крепятся к кузову жестко с помощью двух специальных кронштейнов в нижней части. Считается, что жесткое крепление кресла безопаснее, однако российские травматологи сомневаются в этом они опасаются, что «клевок» головы в случае аварии может быть намного сильнее, чем при нахождении ребенка в кресле, удерживаемым обычным ремнем безопасности.
При покупке кресла убедитесь, что вашему малышу в нем было удобно. При осмотре кресла обратите внимание на маркировку если на боковине кресла нанесен лишь красный кружок, то его можно использовать только для посадки ребенка лицом вперед. Если есть и красная, и синяя метки, то кресло можно устанавливать как по ходу, так и против направления движения. Устанавливая сиденье для ребенка, помните, что самое безопасное для него место сзади посередине, но только если оно оборудовано трехточечным ремнем. Если трехточечных ремней сзади два ставьте кресло справа то есть по диагонали от водителя. На переднее место кресло лучше не монтировать или делать это в случае крайней необходимости, не забыв при этом отключить подушку безопасности (если она имеется, конечно).
Послесловие . Как бы не были недоработаны поправки к ПДД, касающиеся перевозки маленьких пассажиров в автомобиле, помните, что в наших с вами интересах сохранить здоровье и жизнь детей. А потому стоит раскошелиться на $250 $400 и оснастить свою машину безопасным креслом для малыша. Да, лишних денег никогда не бывает, но стоит вспомнить печальную статистику, говорящую о том, что за десять месяцев текущего года число дорожных происшествий, в которых пострадали дети, составило 21221, 1096 пассажиров-детей погибло
Источник: АвтоНавигатор.ру
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!