ВЫПУЩЕН 5000-ЫЙ АВТОБУС МАЗ

04.07.2006 8:51

В конце июня 2006 года с технологических линий Минского автомобильного завода в первый рейс отправился 5000-ый автобус с маркой «МАЗ». Счастливый жребий стать «пятитысячным» выпал на автобус модели МАЗ 251 – новый туристический автобус Минского автомобильного завода – флагман модельного ряда белорусских автобусов. Не прошло и двух лет с момента начала их выпуска, счет идет на первый десяток, и сразу такая удача – стать 5000-ым! Если бы автобусы были живыми и у них была душа, городские автобусы массовых серий, наверное, могли бы обидеться…

« Мы видим добрый знак в том, что 5000-ым автобусом стал именно автобус нового поколения. За ними – будущее!»- говорит директор филиала «Автобусы МАЗ» Григорий Эдвардович КАПАЧ .

Символический ключ от юбилейного автобуса из рук генерального директора Минского автомобильного завода Валентина Аркадьевича ГУРИНОВИЧА получил директор РАТУП « Витебскоблавтотранс » Александр Алексеевич СЕМЕНЕЦ , А ключи зажигания с памятным брелоком вручены водителю Автобусного парка №1 г. Витебска КАРА Константину Петровичу, который и поведет новенький автобус в первый рейс.

К выпуску 5000-го автобуса Минский автомобильный завод шел четырнадцать лет. 15 июня 1992 года было создано автобусное производство на МАЗе. В 1993 году был собран первый автобус. К 2000 году производство автобусов вышло на проектную мощность – 500 автобусов в год. В том же году был выпущен 1000-й автобус. На производство первой «тысячи» понадобилось семь лет. Вторую и третью «тысячи» делали уже по два года, четвертую – за год, пятую – почти за полгода! Автобусное производство переживает настоящий бум и растет в последние два года очень высокими темпами – свыше 170% в год. В 2005 году было произведено 1024 автобуса. В 2006 году планируется выпустить как минимум 1700 пассажирских машин.

« Спрос на наши автобусы вполне понятен, - говорит 1-й заместитель директора по маркетингу и сбыту РУП «МАЗ» Владимир КОРОЛЬ , - их ценят и пассажиры и транспортники. Первые за удобство и комфорт, вторые за высокие экономические показатели в часто непростых условиях эксплуатации».

Высокие темпы роста производства с параллельным освоением новых моделей и созданием новых мощностей ставят перед коллективом сложные задачи.

« Уверен, что работники автобусного филиала готовы к вызовам времени и рынка и достигнут поставленных целей » - заявил генеральный директор ПО «БелатоМАЗ» Валентин ГУРИНОВИЧ .

Автобусы с маркой «МАЗ» хорошо известны не только в Беларуси, но и в России, на Украине, других странах СНГ, в «дальнем» зарубежье, включая страны Европы.

По дорогам Беларуси на пассажирских рейсах работает более 47% выпущенных на МАЗе автобусов, в России – 36%. Остальные автобусы практически поровну «поделили» страны СНГ и «дальнего» зарубежья.

Конечно же, самыми известными стали городские автобусы МАЗ 103 – первые низкопольные автобусы в СНГ. Всех модификаций этой модели автобуса выпущено более 2000 штук, что составляет свыше 40% общего выпуска. Без малого 30% всех выпущенных пассажирских машин – автобусы МАЗ 104 (всех модификаций). Эти автобусы имеют повышенный уровень пола, что часто необходимо на пригородных маршрутах и в условиях плохих дорог. Около 10% всех выпущенных автобусов – автобусы особо большой вместимости – модели МАЗ 105 и МАЗ 107 .

В ближайшие годы Минский автомобильный завод перейдет на выпуск автобусов второго поколения, которые имеют индексы «МАЗ 2хх». Уже созданы и серийно выпускаются: городской автобус МАЗ 203 , туристический автобус МАЗ 251 , «средний» автобус МАЗ 256 , перронный автобус МАЗ 171. В этом году выйдет в свет новинка – городской низкопольный автобус среднего класса МАЗ 206.

www.avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up