Вильчик может возглавить “АвтоВАЗ”

15.01.2007 8:34

Бывший гендиректор «АВТОВАЗа» Виталий Вильчик может снова встать у руля предприятия. Как стало известно «Ведомостям», 16 января совет директоров может передать ему управление заводом. Впрочем, на сей раз полномочия Вильчика, окажутся намного скромнее. Фактически в его ведении будет лишь производство автомобилей в Тольятти на нынешних мощностях «АВТОВАЗа».

После прихода «Рособоронэкспорта» в декабре 2005 г. на «АвтоВАЗ» новый менеджмент за несколько месяцев расправился с командой бывшего председателя совета директоров завода Владимира Каданникова. С начала 2006 г. было уволено большинство работавших при нем топ-менеджеров. Гендиректор предприятия Виталий Вильчик был заменен сотрудником «Рособоронэкспорта» Игорем Есиповским еще в декабре 2005 г. Но на заводе бывший руководитель остался — сначала в должности советника Есиповского, а с января 2006 г. — заместителя гендиректора по производству.

Но теперь Вильчик может вновь встать у руля «АВТОВАЗа». Источник на заводе рассказал «Ведомостям», что 16 января совет директоров предприятия может назначить его директором действующего производства. Собеседник «Ведомостей» уверяет, что такое предложение поступило Вильчику от «Управляющей компании группы «АвтоВАЗ» и тот его принял. Эту информацию подтвердили еще два источника в руководстве автозавода.»Скорее всего, Вильчик станет генеральным или управляющим директором «АВТОВАЗа», — уточняет один из них. С самим Вильчиком вчера связаться не удалось.

Но полномочий, которыми был наделен Вильчик при Каданникове, ему уже не вернуть. Ведь закупками комплектующих и продажами готовых автомобилей будет заниматься «Автомобильная торговая компания» (АТК), которую возглавил экс-менеджер «Рособоронэкспорта» Владимир Литвин. А управление заводом передано «Управляющей компании группы «АвтоВАЗ» под руководством другого экс-менеджера госпредприятия — Владимира Артякова.

Один из топ-менеджеров «АВТОВАЗа» уверяет, что Вильчик и сейчас фактически исполняет обязанности гендиректора «АВТОВАЗа». После ухода Есиповского в августе прошлого года исполнять обязанности гендиректора завода назначили Максима Нагайцева. «Но он не проводил много времени в Тольятти, — вспоминает собеседник „Ведомостей“, — поскольку занимался, прежде всего, переговорами с иностранными партнерами Renault и Magna». Сейчас Нагайцев руководит проектом строительства нового автозавода мощностью 450 000 автомобилей в год совместно с канадской Magna. «У менеджмента „Рособоронэкспорта“ недостаточно знания существующего производства „АВТОВАЗа“, — говорит собеседник „Ведомостей“. — Поэтому ему ничего не остается, как поручить тольяттинский конвейер Вильчику».

Намерение назначить Вильчика директором «АВТОВАЗа» экспертам понравилось. «Вильчик — хороший технический специалист, он очень давно на заводе и хорошо понимает, что там происходит», — говорит аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. Старший партнер компании Rosexpert Анна Кофф соглашается, что с управлением «АВТОВАЗом» лучше всего справится знакомый с этим производством человек. Она отмечает, что годовое вознаграждение европейского менеджера такого уровня составило бы от $180 000 до $250 000 плюс бонусы. Но рассчитать, сколько платит своим менеджерам «АвтоВАЗ», практически невозможно, добавляет она.

Глеб Столяров
Ведомости

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up