Виктор Поляков: «Я верю в будущее ВАЗа и желаю ему процветания».

03.03.2010 11:36

Виктор Поляков: «Я верю в будущее ВАЗа и желаю ему процветания».

3 марта – день рождения Виктора Николаевича Полякова – первого генерального директора ВАЗа. В этом году Виктору Николаевичу исполнилось бы 95 лет.

Поляков сформировал характер ВАЗа. Это он создал такой стиль руководства, при котором не существовало неразрешимых проблем. Для дела Виктор Николаевич не жалел ни сил ни времени. Четкость приказов, строгий спрос, преданность родному заводу – эти качества видели подчиненные и «впитывали» их, работая с генеральным директором рука об руку. «Блестящий инженер, широко образованный, эрудированный, человек высочайшей ответственности и чувства долга за поручаемую работу. Человек исключительно скромный, очень сдержанный, немногословный», - так описывали Виктора Николаевича друзья и коллеги. Но он был очень принципиальным. Именно эти принципы, забота о людях, чуткость и внимание нашли отражение в деятельности всего коллектива. Не зря на заводе его назвали «Папой».

Никто в мире не верил, что в кратчайшие сроки будет построен завод – автогигант. Зарубежные газеты с усмешкой писали, что это не завод, а фантазия. Но через сорок месяцев после начала строительства корпусов был выпущен первый автомобиль. Возглавил осуществление этого «проекта века» В. Н. Поляков. Это был мировой рекорд, который еще никто не превзошел.

Роль Виктора Николаевича трудно переоценит и в городе. Благодаря его усилиям, его подходам к решению проблем, обошлось без строительства времянок, и был построен замечательный Автозаводский район.

Полякова часто вспоминают в нынешние, не лучшие времена для АВТОВАЗа. В современных условиях его советы и высказывания звучат особенно актуально. Сегодня к ним стоит прислушаться:


-Я верю в Волжский автозавод

(Из выступления на встрече, посвященной 80-летию В.Н.Полякова. 10 марта 1995 г.)

-Нужно восстановить на ВАЗе обязательность даваемых обещаний.
-Восстановите полнокровную работу завода. Пока мы не восстановимся сами, нам не помогут и внешние инвесторы.
-Верю в быстрейшее самоочищение и восстановление ВАЗа. Горжусь, что основная часть моей жизни была отдана этому замечательному организму.

-Нормальная работа завода является лучшей наградой за пройденный путь…

(Из статьи в газете "Волжский автостроитель", 8 сентября 1994 г.)

-Мы видим, что ВАЗ потерял ритмичность, комплектность, снизил культуру производства, срывает запуск новых моделей, поставлена под угрозу экономика завода.
-Вопреки всем сомнениям я уверен, что в существующих трудных условиях восстановление уровня работы ВАЗа возможно и зависит прежде всего от силы воли, требовательности, целеустремленности и активности руководящего контингента завода.
-Задача требует максимальной экономичности для всех дирекций, производств, служб и других подразделений, прежде всего их руководителей.
-ВАЗ для меня - это все!
(Из интервью газете "Волжский автостроитель", 1февраля 2000 г.)
-Знать фактическое положение дел на максимальном количестве объектов совершенно необходимо для успешного руководства предприятием. Практически оказывается, что знание первым руководителем фактического положения дел имеет большое значение не только для руководителей, но и для персонала завода.

 

-Нужен напряженный труд

(Выступление на торжественном вечере, посвященном 30-летию выпуска первого автомобиля. 20 апреля 2000 г.)

-"Копейка" потому стала народной, что ее себестоимость была 1950 рублей. И все мы боролись насмерть, что бы не раздувать эту себестоимость, не раздувать продажную цену.
Автомобиль был самый качественный в нашей стране, поэтому он на равных конкурировал с машинами во всех западных странах, поэтому его экспортировали до 40 процентов (нигде нет такого процента экспорта).
-Максимальная экономия всего абсолютно, для того, что бы обеспечить возможность собственного финансирования постановки новых моделей.
-Качество автомобилей по сравнению с "копейкой" в значительной степени утрачено. Утрачено качество комплектующих, качество сборки. Это не дело. Качество нужно поставить на старый, должный уровень.

-Верю в будущее Волжского автомобильного

(Выступление на презентации книги "В.Н. Поляков глазами современников". Март 2003 г.)

-Я считаю себя счастливым человеком тем, что судьба позволила принять участие в этом огромном деле, в значительной степени революционно изменившем подход и к самому производству, и к социальным вопросам, и к очень многому другому.

-Я верю в будущее Волжского автомобильного завода и желаю ему процветания.


 

 

Из биографии Виктора Николаевича Полякова
Виктор Николаевич Поляков родился 3 марта 1915 года в г. Томске. Ушел из жизни 1 июня 2004 года. Герой Социалистического труда, Почетный гражданин города Тольятти, Почетный гражданин Самарской области.
1930-1932 – ученик слесаря автошколы ФЗУ г. Москвы
1932-1934 – слесарь автобазы Наркомтяжпрома г. Москвы
1934-1937 – техник, мастер, заместитель начальника цеха АРЗ №3 Мосавтотреста
1934-1938 – без отрыва от производства окончил Московский автомобильно-дорожный институт
1938-1946 – служба в армии. В годы великой Отечественной войны командовал подразделениями автомобильных войск на Западном, Карельском фронтах
1946-1958 – инженер-испытатель, начальник лаборатории, заместитель начальника цеха, начальник цеха, заместитель гл. конструктора, гл. инженер Московского завода малолитражных автомобилей
1958-1963 – директор Московского завода малолитражных автомобилей
1963-1965 – первый заместитель председателя, председатель Мосгорсовнархоза
1965-1966 – заместитель министра автомобильной промышленности СССР
1966-1975 – заместитель министра автомобильной промышленности СССР, генеральный директор Волжского автомобильного завода
1975-1986 – министр автомобильной промышленности СССР
1986-1992 – эксперт центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института
1992-1993 – начальник консультационного отдела – заместитель руководителя Московской дирекции ОАО «АВТОВАЗ»
1993-1999 - начальник консультационного отдела, начальник консультационно-экспертного отдела представительства ОАО «АВТОВАЗ» в г. Москве

1999-2004 – директор аналитического центра ОАО «АВТОВАЗ»

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up