В России закончился бензин

26.04.2011 13:08

В России закончился бензин

В Алтайском крае из-за дефицита бензина приостановили работу около половины из 700 действующих автозаправочных станций. Об этом сообщили www.autonews.ru в Алтайском топливном союзе. Там отметили, что кризис на топливном рынке региона возник из-за отказа компаний «Роснефть» и «Газпром нефть» отгружать топливо частным операторам и отпуска нефтепродуктов только на свои АЗС. «В результате в таких городах, как Бийск и Рубцовск, осталось по десятку работающих заправок, которые имеют запас топлива на 10-15 дней. Многие АЗС, не входящие в «Газпромнефть-Алтай» и «Роснефть-Алтайнефтепродукт», прекратили продажу бензина за наличный расчет и отпускают его только по топливным картам, другие продают бензин по лимиту – не более 20 л в одни руки. Примерно такая же ситуация в крае с дизельным топливом», – отметили в союзе.

По данным AutoNews.ru, аналогичная ситуация сложилась и в ряде других областей – к примеру, в Брянской, Белгородской, Красноярской областях ощущается острая нехватка топлива, Аи-95 за наличный расчет вообще не отпускают. Частные небольшие АЗС в этих районах отпускают не более 20 л «в одни руки». При этом буквально за сутки в ряде регионов России стоимость топлива выросла на 4-7 руб. за литр.

По оценкам организации, дефицит топлива в крае составляет несколько сот тысяч тонн, в связи с чем представители союза направили обращения в адрес краевых властей, а также президенту и председателю правительства РФ с просьбой разобраться в ситуации на топливном рынке. По данным главного управления сельского хозяйства края, для проведения посевной кампании регион сегодня имеет около 50 тыс. т дизельного топлива (65% от потребности) и около 15 тыс. т бензина (43%). Напомним, в настоящее время ОАО «Роснефть-Алтайнефтепродукт» и «ОАО Газпромнефть-Алтай» поставляют в регион около 90% всего объема нефтепродуктов.

Как пишет газета «КоммерсантЪ», дефицит стал закономерным итогом давления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на нефтекомпании: повышать цены внутри России они опасаются, а рентабельность экспорта растет. ФАС грозит нефтяникам, формально выполняющим все ее предписания, «высшей мерой ответственности». Топливный дефицит, признаки которого зафиксированы еще в десяти регионах РФ, подбирается и к Москве.

По данным газеты, ФАС весь 2010 год буквально терроризировавшая нефтяные компании поисками «согласованных действий» на рынке нефтепродуктов и миллиардными штрафами в адрес нефтяников, в феврале выдвинула, с ее точки зрения, решение проблемы недопущения роста цен – продажу 15% от объема производства нефтепродуктов каждой компанией на бирже. Все основные игроки выполнили это требование: теперь компании подчеркивают, что направление топлива, проданного на бирже, определяет покупатель. Впрочем, согласно биржевому обзору «Кортеса», средняя величина биржевых сделок компаний, достигших 15-процентной доли биржевых продаж, составила с начала апреля 1 тыс. тонн – столь крупный объем может позволить себе только очень крупный трейдер, что позволяет сомневаться в рыночном характере подобных сделок.

По мнению директора по развитию «Кортеса» Павла Строкова, нестабильность российского рынка неизбежно приведет к его регулированию на основе «формулы цены» – вряд ли нефтекомпании этого хотят. Но никакое госрегулирование не сможет изменить простейшую логику: при цене Аи-95 в рознице (Росстат, 11-17 апреля) в 23,4-23,5 руб. за литр и биржевой цене Аи-95 в 22,6 руб. за литр (середина апреля, СПбМТСБ) на долю всей цепочки от производителя до АЗС приходится 4% цены.

В связи с этим ряд крупных нефтяных компаний продали запасы нефти за рубеж, так как это выгоднее, нежели обслуживать внутренний рынок. Кроме того, свою роль в создании дефицита топлива сыграл и запрет на проезд большегрузного транспорта по ряду федеральных трасс – туда, где нет железных дорог, нефтевозы просто не могут проехать, а ряд перевозчиков и вовсе поставили машины на стоянки, дабы избежать гигантских штрафов за езду по трассам.

По сведниям источников АвтоСреды, в Самарской области никакого дифицита не наблюдатся. Розничные АЗС покупают топливо у сетевых нефтяных компаний по более менее стабильным ценам. Однако, никто не смог спрогнозировать ситуацию до времени посевной. Ближе к осени может быть все, что угодно - сообщили АвтоСреде.

 

Количество комментариев:  3
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

Sam 26.04.2011 21:51

Скоро все наши природные богатства за рубеж продадут((( Вообще бензин не должен у на столько стоить, максимум рублей 18 за АИ92, просто нефтяным магнатам легче гнать сырую нефть и получать огромный немедленный заработок, а работать на внутреннем рынке просто никто не хочет, никто не хочет строить новые современные нефтеперерабатывающие заводы, просто потому что это долго и сразу огромной прибыли не несёт, лучше спокойно гнать всю нефть за рубеж((( И ещё всему виной монополия, которая может диктовать любые выгодные для себя цены и условия, не опасаясь конкуренции... И налоги конечно у нас большие, куда всё это идет??? уж точно не для народа. Вообще если у нас демократическая страна, то здесь народ должен быть властью по идее...

икс 26.04.2011 13:43

согласен. Все идет по спирали. Сейчас партия набрала обороты и томозит. Через некоторое время найдется "ельцин" а может и "ленин" и снова бойня и свобода. Кажущаяся свобода.

Денис 26.04.2011 13:38

Позор той стране, у которой богатейшие запасы нефти и газа. При всем этом у нас закончился бензин...совсем охренели наши власти, полностью обнаглели и творят что хотят. Создают искуственный дефици, чтобы очередной раз нажиться на своих гражданах. Я вообще не понимаю за что я плачу налог?! Образование платно, медицина платная, осталась бесплатной только армия))))) Плачу за то, чтобы кормить наше руководство, которое травит народ, начиная с каких-либо настроений и заканчивая питанием. Плачу людям налог за то, чтобы они ездили на автомобилях не ниже 2 млн.руб., писали законы под себя и свой бизнес, да и еще травили продуктами меня и моих детей и родителей. И ничего с этим не сделаешь((((

 
Scroll to up