Утилизацией автомобилей займется АВТОВАЗ

09.09.2009 8:28

Утилизацией автомобилей займется АВТОВАЗ

На прошлой неделе Минпромторг РФ наконец озвучил антикризисную программу для автопромышленности. Основными мерами, призванными спасти отечественный автопром, названы создание системы утилизации авто старше 10 лет и выдача сертификатов в 50 тыс. рублей каждому, кто сдает авто в утиль. Использовать выданный ваучер можно будет только на приобретение нового авто отечественного производства.

Федеральный центр определил регионы, в которых базы авторесайклинга должны появиться в первую очередь. Кроме нашей губернии, в этот список вошли Москва и МО, Санкт-Петербург и Нижний Новгород. То есть те регионы, в которых производятся отечественные авто, в том числе и по схемам узловой сборки. Предложение взять на себя функции по утилизации самим автопроизводителям из уст чиновников не озвучивается, но подразумевается.

По мнению аналитиков, совместить под одной крышей два разнонаправленных процесса сборки и демонтажа авто не составит для АВТОВАЗа труда. Учитывая режим неполной недели, в котором работает автозавод, не будет проблем и с привлечением квалифицированных кадров для организации ресайклинговой площадки. Дополнительную привлекательность проекту придает тот факт, что ниша утилизации автомобилей на российском рынке совершенно не освоена. А емкость сегмента огромна: под действие утилизационной программы попадает около 20 млн легковых автомобилей старше 10 лет, зарегистрированных на территории РФ.

При этом авторесайклинг — самоокупаемый бизнес. Машины утилизируются путем разделения по материалам для последующего использования. Полученный металл и пластик отправляют в переработку для повторного производства, а резину превращают в крошку, востребованную в дорожном строительстве. То есть появление цеха утилизации на вазовской площадке позволит диверсифицировать бизнес компании.

В эффективности программы как инструмента для увеличения продаж новых авто сомневаться не приходится. Эта инициатива Минпромторга под копирку списана с программы, запущенной в Германии в марте 2009 года. Премия в 2,5 тыс. евро заставляет немецких водителей ежемесячно сдавать в утиль 30-40 тыс. старых машин. В таком же количестве приобретается новая продукция местного автопрома. И кризиса продаж на немецком авторынке уже полгода как нет.

Деловая газета «Понедельник»

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up