Условия «промсборки» автокомпонентов хотят подправить

10.05.2007 8:29

- Ведущие отраслевые ассоциации готовят предложения Минэкономразвития РФ по совершенствованию режима "промышленной сборки" автомобильных компонентов, сообщил председатель комитета производителей автокомпонентов Дмитрий Осипов на пресс- конференции в центральном офисе "Интерфакса".

По его словам, постановление правительства №566 было принято на основе другого постановления - о «промсборке» автомобилей. Таким образом, рассчитанное на выпуск однородной продукции, постановление не было адаптировано под производителей столь разнородной продукции как автомобильные компоненты.

«Если автомобили являются однотипной продукцией и производятся примерно одинаково, то производство каждого из компонентов - таких как модули, подвески и прочее - не может быть унифицировано», - сказал агентству Д.Осипов.

Он отметил, что ассоциации в настоящее время обсуждают предложения с представителями МЭРТ, Минпромэнерго и Федеральной таможенной службы (ФТС). Но уже сейчас стороны отмечают, что главная проблема возникает при локализации комплектующих, когда отдельные детали узлов и агрегатов для автомобилей не могут быть ввезены по сниженным ставкам. По его словам, о том, как будут оформлены предложения, можно будет говорить после завершения консультаций с МЭРТ.

Исполнительный директор национальной ассоциации производителей автокомпонентов (НАПАК) Михаил Блохин отметил, что приход производителей автокомпонентов решает проблему контрафакной продукции для первичной комплектации автомобиля. По его словам, в настоящее время доля контрафакта оценивается в 30-50% (в зависимости от детали) в общем объеме поставляемых на конвейер автокомпонентов.

Постановление о «промышленной сборке» было принято в 2005 году и позволило привлечь в Россию ведущих мировых производителей легковых автомобилей, в частности, Toyota, Nissan, Volkswagen, GM, ведутся переговоры еще с рядом компаний. Производитель, подписавший соглашение с МЭРТ, получает возможность в течение 7 лет ввозить по сниженным (3%) либо нулевым ставкам компоненты для производства автомобилей. В обмен он обязуется наладить производство полного цикла (сварка, окраска, сборка) мощностью от 25 тыс. автомобилей в год, а также достичь уровня локализации 30% за счет российских поставщиков компонентов, либо западных, наладивших производство в России.

В 2006 году МЭРТ, Минпромэнерго и ФТС подписали трехсторонний приказ, позволивший распространить режим на производителей автокомпонентов. Аналогично промсборке автомобилей, производители автокомпонентов, имеющие достаточный критерий переработки, получают право на льготный ввоз компонентов необходимых для производства. К настоящему моменту соглашение с МЭРТ подписали ОАО «КАМАЗ» (производство двигателей Cummins), а также ООО «Тойота Бошоку» на выпуск сидений, заявки еще 50 компаний находятся в проработке в профильных министерствах.

www.cardriver.ru

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up