Тольяттинский автосалон: гараж в спортзале

30.05.2012 10:00

Тольяттинский автосалон всегда был для жителей города событием если не культовым, то по крайней мере знаковым. Ещё бы — автомобильная столица России. Десятилетия гордости. Поэтому автомобильной публике из года в год было крайне важно, кто и что представляет на домашнем автошоу. В этот раз важность была усилена предстоящим празднованием 275-летия нашего города.

По сложившейся традиции на автосалон представители средств массовой информации проникают аккурат перед его официальным открытием. То есть в пятницу, 25 мая. Во-первых, есть отличная возможность посмотреть и отснять представленные экспонаты до появления всей массы посетителей. Во-вторых, можно без суеты пообщаться с организаторами и представителями автодилеров.

Без гиганта

Увы, но с самых первых из более чем 6 000 квадратных метров площади всей экспозиции, расположившейся в УСК «Олимп», меня постигло и первое разочарование. АВТОВАЗ официально участия в выставке образца 2012 года не принял. Вместо него гордость именно тольяттинской автомобильной промышленности покорно отбывал технический музей. Хотя, признаюсь честно, именно возле этой экспозиции у меня, да и у всех кто стоял рядом, к горлу подкатывали самые противоречивые чувства.

Дело в том, что технический музей привёз историю нашего городского автопрома. Как-никак сам автосалон был приурочен к очередному юбилею Тольятти. Вот только история, представленная на стенде музея, всем своим стальным видом просила назвать её «Гордость и предубеждение». Гордость о того, что именно наши, тольяттинские конструкторы в своё время смогли и разработали все эти модели: от «Эльфа» на базе «Оки», до «Силуэта» и проекта самого настоящего родстера. Предубеждение, потому что не один из этих проектов, признанных даже иностранными автопроизводителями жизнеспособными, увы, так и не увидели свет.

Что до экспозиции самого волжского автогиганта, то её отсутствие на салоне вполне бы можно было объяснить проводившимся в это же самое время масштабным тест-драйвом LADA Largus. Но лично я подобное объяснение логичным не нахожу. Ведь это «домашний автосалон» для АВТОВАЗа. И участие в нём для завода должно входить в обязательную программу «что бы ни случилось». Представляете, если бы на автосалоне в Детройте не участвовал GM?

Открыватели

Естественно, что у любой масштабной выставки должно быть своё масштабное открытие. И в этом смысле Тольяттинский автосалон не стал исключением. Не долго думая, на сцену поднялся мэр нашего города Сергей Андреев и произнёс фундаментальное: « Тольяттинский автосалон хороший пример традиций и перемен. Традиции состоят в том, что даже в кризисные годы Автосалон в Тольятти проводили, а перемены – впервые Автосалон проходит весной, а не осенью. Я уверен, что сегодняшний Автосалон – прекрасное подведение итогов, в ожидании прекрасного лета».

После мэра выступал руководитель департамента развития предпринимательства министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Евгений Борисов. Говорил про то, что выставка представила очень много предпринимателей, чьей работой является тюнинг и прочая доработка автомобилей. После чего поблагодарил их за проделываемую работу. Тем самым как бы ещё раз негласно поставил клише, что выпускаемые автомобили в такой доработке всё-таки нуждаются.
После этих двух выступлений внимание публики автоматически отправилось в автомобильное прошлое.

Наряду со стендом технического музея именно это огороженное красно-белым волчатником от людских ног и детских рук пространство привлекало к себе и взоры посетителей, фотовспышки самих участников салона. Даже пара барышень топ-лесс (рекламировали своим боди-артом одно из городских такси) вместо того, чтобы фотографироваться с подростками возле своего шоу-кара, позировала в обнимку с дяденьками возле экспонатов этого музея. Судите сами (вы бы тоже фотографировались именно здесь): легендарный двухдверный Volkswagen Beetle 1965 года, автомобиль-символ «Ягуар ХК120» 1951 года, MG MIDGET MKI 1963 года, автомобиль Фантомаса – «Ситроен ID19» 1967 года, легендарный Mercedes-Benz 300D Adenauer 1959 года выпуска, культовый «Мерседес 190 SL» 1956 года и автомобиль-мечта: «Форд Мустанг» 65-го. Тот самый, безумный.

Для повседневной жизни

Разумеется, что в рамках автосалона были представлены и традиционно современные производители стальных коней. Но их экспозиции (вместе с их менеджерами) скорее несли на себе бремя шоу-румов, нежели были местом презентаций новинок.

Nissan, Hyundai, Renault, Peugeot, Citroen, WV, Ford и УАЗ представили практически все топовые модели своих сегодняшних автомобильных линеек. То есть всё это великолепие заморского металла, пластика, кожи и стекла при желании можно увидеть в любом фирменном салоне продаж каждого из этих производителей. На автосалоне их секторы были объединены разве что стремлением большей части посетителей посидеть и пофотографироваться в каждой из моделей. Так сказать осмотр оптом.

На выход

Покидая выставку, честно, было какое-то нелепое ощущение недосказанности, неполного праздника. Всё-таки АВТОВАЗ, и это моё сугубо личное мнение, всегда был и должен оставаться главной вишенкой на всём этом автомобильном пироге. К тому же, хотелось бы видеть на подобных мероприятиях действительно новинки, премьеры, а не то, что я и так могу давно посмотреть в салоне любого дилера. Плюс автомобильная столица России, на мой взгляд, в обязательном порядке должна обладать современным выставочным центром. Вот и получился вместо современного автосалона с сенсационными новинками какой-то гараж в спортзале.


Артем Николаев

фото: "АвтоСреда"

Комментируем, не стесняемся!
При копировании материала активная ссылка на avtosreda.ru обязательна.


Количество комментариев:  1
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

Олег, Тольятти 30.05.2012 14:15

Им некогда щас.

 
Scroll to up