Тольятти в следующем году хочет принимать Чемпионат мира WTCC

20.02.2009 8:40

Тольятти в следующем году хочет принимать Чемпионат мира WTCC

Вчера, 19 февраля в пресс-клубе ОАО «АВТОВАЗ» состоялась пресс-конференция с организаторами чемпионата мира по кольцевым гонкам (WTCC). На ней присутствовали босс чемпионата мира по кольцевым гонкам (WTCC) Марчелло Лотти, президент ОАО «АВТОВАЗ» Борис Алешин, исполнительный директор РАФ Сергей Смирнов, первый вице-мэр Тольятти Вадим Кирпичников, начальник управления спортивных автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» Владислав Незванкин.

Первым слово взял президент ОАО «АВТОВАЗ». Он в частности сказал, что участие команды LADA SPORT в таком престижном Чемпионате является очень важным, значимым событием для продвижения бренда ЛАДА и АВТОВАЗа на мировом уровне. «Во многих странах знают Ладу, но не знают «АВТОВАЗ». Это очень хороший шанс показать, что в России есть автозавод, который может конкурировать с иностранными производителями. Но еще более важным событием для нас, несомненно, является возможность проведения в Тольятти Чемпионата мирового уровня.

За проведение чемпионата мира по кольцевым гонкам WTCC в России борются 3 города Москва, Санкт-Петербург и Тольятти.
Сегодня организаторы познакомились с городом, посмотрели возможные места проведения гонок и пришли к выводу, что самым приемлемым местом для этого является трасса «Тольятти -Ринг» (ул. Спортивная).

Марчелло Лотти объяснил присутствующим, что при отборе городов для проведения гонок рассматриваются многие условия. Прежде всего — это безопасность трассы как для зрителей, так и для гонщиков, в то же время возможность сделать эту гонку зрелищной.
Конечно же состояние трассы, развитая инфраструктура и многое другое. Что понравилось в Тольятти, это то, что в этом городе находится завод, производитель автомобилей -участников, что достаточно хорошо развита инфраструктура и последнее, это то, что для города этот чемпионат является единственным событием такого масштаба, а не одним из многих, как, например, для городов Европы.

Отвечая на вопросы журналистов о финансовой стороне этого мероприятия. Кто будет платить за участие, во сколько это обойдется городу.
Сначала ответил Б. Алешин. Он сказал, что взнос на участие составляет 4 500 млн. евро, 2,5 из которого оплатит "АВТОВАЗ", а 2,5 - спонсоры. И, конечно, в условиях экономического кризиса, для завода это немалые деньги. Мы постараемся не выходить из бюджета, поэтому придется сократить часть расходов на другие соревнования. Но участие в чемпионата мира по кольцевым гонкам (WTCC) дело, которое очень выгодно для завода. Дело в том, что ОАО «АВТОВАЗ» всегда закладывает в бюджет средства на рекламу на российских телеканалах, а одна минута эфира там просто «золотая». И мы продвигаем только бренд Лада и только в России, на мировых гонках же мы имеем возможность представить свою продукцию и завод практически на всех ведущих каналах мира.

Марчелло Лотти добавил, что за неделю гонок взнос, который заплатили команды, окупается в 12 раз. А при проведении соревнований городской бюджет за неделю получает прибыль порядка 10 млн. евро.

Затем вопрос журналистов об инфраструктуре города был адресован первому вице-мэру Тольятти Вадиму Кирпичникову. Он ответил, что сеть ресторанов и гостиниц достаточна для 2 000 человек, которые приезжают на соревнования, включая участников, тем более, что подрядчик, который занимается строительством гостиницы на Спортивной, находящейся в самой непосредственной близости от трассы «Тольятти-Ринг», обещает закончить объект к концу 2009 года. С транспортом тоже проблем не будет, заверил вице-мэр.

Как будет участвовать в этом проекте Российская Автомобильная Федерация? Исполнительный директор РАФ Сергей Смирнов пообещал со стороны Федерации посильную поддержку. «Может даже и деньгами» — несколько неуверенно добавил он.

На вопрос есть ли силы и возможности для организации соревнований мирового уровня на АВТОВАЗе? Владислав Незванкин, начальник управления спортивных автомобилей ОАО «АВТОВАЗ», заверил, что под руководством Бориса Сергеевича и Марчелло Лотти
нам все по плечу.

Справка.
World Touring Car Championship (WTCC) — Чемпионат мира для автомобилей в классе «туринг». Проводится с 2005 г., возрожден на базе ETCC и старого WTCC.

Мировая гоночная серия WTCC была организована FIA в 2005 году на базе успешного европейского чемпионата ETCC — Euro Touring Car Championship (Европейский чемпионат среди кузовных автомобилей). В гонках принимают участие автомобили прошедшие оммологацию в классе S2000.

Гонщики
В WTCC участвуют гонщики разных сфер автоспорта, представляющие разные страны всего мира. В серии участвуют, как молодые, так и опытные гонщики, а так же участники Формулы-1 прошлых лет Габриэле Тарквини и Алессандро Занарди. Помимо гонщиков заводских команд в WTCC участвуют спортсмены-частники. С 2007 года в WTCC регулярно участвую российские гонщики, как за российские , так и за европейские, более конкурентоспособные команды.

Техника
В гонках принимают участие автомобили категории S2000 и S2000D: BMW, SEAT, Chevrolet, Honda. На одном из этапов вне зачета участвовал автомобиль Volvo с гибридным двигателем, работающим на биоэтаноле E85 (смесь бензина и спирта).

Трассы
Чемпионат состоит из 10 — 12 этапов. Используются трассы высшего уровня в разных странах мира. Начиная от самых старых трасс Европы, такие как Монца в Италии, и заканчивая новейшими трассами Азии и Африки.

Регламент
На каждом этапе WTCC проводится по 2 гонки. Старт первой гонки производится с ходу, второй с места. Расположение автомобилей на стартовой решётке в первом заезде согласно квалификации, второй — обратному порядку первой восьмерке финишировавших. Очки в чемпионате начисляются финишировавшим за места с 1 по 8, по системе 10-8-6-5-4-3-2-1.

В гоночный уик-энд проводятся в 2 или 3 дня в зависимости от места расположения трассы. Обычно этапы проходящие за пределми Европы проводятся за 2 дня. С 2009 года так проводятся все этапы.

  • Пятница — свободные тренировочные заезды (Проводятся не на каждом этапе);
  • Суббота — тренировка и квалификация;
  • Воскресенье — утренняя разминка (Варм ап), первая гонка и вторая гонка.

В WTCC присутствуют абсолютный и независимый (частный) зачет. В абсолютном зачете борются заводские команды (зачет марок). Участвуют в нем и независимые команды и пилоты, поскольку возможности частников ограниченны, специально для них был создан Независимый зачет (Yocohama Trophy). Сделано это было что-бы сохранить в чемпионате присутствие частников, так как они составляют практически половину всего пелетона. (основная группа гонщиков в спортивной гонке).

С 2005 по 2007 в WTCC так же участвовали автомобили марок: Alfa Romeo, Peugeot, Ford.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up