Жизнь в России меняется. Мы уже хотим жить не в «хрущевках», а в квартирах улучшенной планировки, ездить не в тесных микролитражках, а в просторных и комфортабельных автомобилях. Причем хочется все и сразу, а это требует немалых денежных затрат. Вот и приходится искать что-то достойное, но не очень дорогое. Не знаю, какова в этом плане ситуация с жильем, а вот приобрести полноразмерный седан за доступную цену нынче можно – достаточно обратиться к дилеру компании Hyundai. Там ваше внимание, наверняка, привлечет модель, разработанная в Корее, производимая Таганрогским автомобильным заводом: Hyundai Sonata. Насколько же эта машина оправдывает высокое звание автомобиля бизнес-класса?
Раз Sonata, два Sonata…
Среднеразмерный седан Hyundai Sonata дебютировал в 1988 году, однако на первых порах успехом не пользовался. Модели выпуска 1988 – 1991 годов выглядели не очень современно. И лишь после модернизации, проведенной в 1991 году, Sonata нашла своих преданных покупателей. Тем более что цены на эти машины приятно удивляли – в России, например, Sonata I стоила в свое время всего лишь $ 17 000!
Появившаяся в мае 1993 года вторая генерация Hyundai Sonata, предлагаемая практически за те же деньги, уже в стандартном исполнении оснащалась гидроусилителем рулевого управления, ABS, подушкой безопасности водителя, круиз-контролем, кондиционером, электроприводами стеклоподъемников и зеркал. Обновленная машина к тому же выглядела заметно современнее и привлекательнее. А большая величина дорожного просвета (170 мм) позволяла эксплуатировать Sonata-II в наших дорожных условиях на равных условиях с отечественными моделями. Прежние двигатели уступили место новым, более мощным, надежным и экономичным.
Sonata-III, дебютировавшая 1996 году, получила очень стильный и легко узнаваемый дизайн передней части (решетка радиатора и фары). Кроме того, изменения коснулись подвески и рулевого управления. На автомобили этого поколения устанавливались либо 16-клапанный двухлитровый мотор мощностью 125 л.с., либо трехлитровая V-образная «шестерка» мощностью 146 л.с. Обе модификации серийно комплектовались гидроусилителем рулевого управления, ABS, литыми дисками колес и, в качестве дополнительного оборудования, автоматической коробкой передач.
Ну а машиной 1998 модельного года стала уже Sonata-IV, основным преимуществом которой явилось появление на ней абсолютно нового шестицилиндрового мотора меньшего рабочего объема – 2,5 литра, но большей мощности – 160 л.с. Четвертая Sonata продержалась на конвейере три года. А уже в первом году нового века пришло время для пятой генерации машин этой модели…
Соната № 5! «Русско-корейская»!
Примечательный факт – мировая премьера автомобиля Hyundai Sonata-V состоялась на Московском автосалоне 2001 года! А менее чем через три года после дебюта началась сборка этих машин в России. Так что же представляет собой, эта, с позволения сказать, «русская кореянка»?
Как и предыдущие версии, Sonata-V изготавливается только с кузовом «седан». Сдвоенные фары в форме пересекающихся овалов, подчеркнутые хромированной окантовкой контуры решетки радиатора и элегантные задние фонари делают экстерьер автомобиля по европейскому солидным, при этом оставляя его узнаваемым именно как Hyundai. А по уровню оснащения, качеству сборки и отделочных материалов Sonata практически не уступает большинству европейских и японских аналогов.
Для практичных автомобилистов предназначены машины версий МТ1, МТ2 и АТ3 с экономичным 4-цилиндровым мотором, 5-ступенчатой механической КП или 4-диапазонным «автоматом» (цена от 521 700 до 596 700 руб.). Любители динамичной езды наверняка остановят свой выбор на версиях МТ10 или МТ9 (629 700 и 659 700 руб.), оборудованных 2,7-литровой V-образной «шестеркой» вкупе с «механикой». Тем же, кто предпочитает наиболее комфортное передвижение, стоит присмотреться к автомобилям комплектаций АТ8 и АТ4 с 6-цилиндровым двигателем и автоматической КП (659 700 и 719 700 руб.).
На тест я выбрал «Сонату» МТ10, в оснащение которой входят две фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная и противобуксовочная системы, гидроусилитель руля, полный электропакет, аудиосистема (радио + CD) с шестью динамиками, климат-контроль, противотуманные фары, легкосплавные колесные диски, подогрев передних сидений, борткомпьютер и целый ряд других полезных и приятных «примочек». Кстати, хочу отметить, что на топ-версии АТ4 дополнительно используются боковые подушки безопасности, ксеноновые фары ближнего света, омыватель фар, обивка салона кожей и электропривод регулировок водительского сиденья.
Динамика, комфорт и… приспособленность
Начнем наше знакомство с салона. Диапазон регулировок передних сидений (по длине, углу наклона спинки, высоте передней и задней части подушки) обеспечивает весьма комфортную посадку для людей практически любого роста. Да и вообще, салон как бы пропитан ощущением простора, причем не только в передней его части, но и в задней. А ощущение солидности создает его достаточно качественная отделка. При этом расположение всех органов управления вполне соответствует нынешним требованиям эргономики. Несмотря на то, что багажное отделение имеет внушительный объем, его можно еще больше увеличить, сложив полностью или частично заднее сиденье. Приятно, что под полом багажника имеется полноразмерная «запаска», да еще и на легкосплавном диске.
Автомобиль с шестицилиндровым двигателем мощностью 172 л.с. и механической КП демонстрирует великолепные динамические показатели, которые наверняка удовлетворят запросы самых активных водителей. При этом мотор отлично довольствуется 92-м бензином. Ну а если на скользкой зимней дороге кто-либо и «перестарается» со скоростью, ему поможет противобуксовочная система TCS. Да и тормоза работают безукоризненно, обеспечивая высокую эффективность торможения и отличное следящее действие, а антиблокировочная система вступает в действие как раз вовремя. Подвеска Sonata свои лучшие качества демонстрирует на дорогах с хорошим покрытием, хотя достаточно большая для современного легкового автомобиля величина дорожного просвета позволят уверенно передвигаться и по характерной для зимних условий снежно-ледяной колее.
Нельзя не отметить высокий уровень акустического комфорта. Практически полное отсутствие в салоне каких-либо неприятных шумов и вибраций позволяет водителю и пассажирам вести тихую, задушевную беседу или слушать музыку даже на очень высоких скоростях движения автомобиля.
Еще один приятный фактор – стоимость нормо-часа ТО и ремонта Sonata у тольяттинского дилера Hyundai, компании «МК Моторс» составляет всего 600 рублей, что в два – три раза меньше, чем у многих других моделей аналогичного класса! Гарантия – 3 года или 100 000 км пробега, межсервисный пробег – 10 000 км.
Таким образом, Hyundai Sonata российского производства сочетает в себе простор и комфорт автомобиля бизнес-класса, отличную динамику, хорошую приспособленность к нашим дорожным и климатическим условиям, а также невысокую стоимость как при покупке, так и в эксплуатации.
Александр Костянов
P.S. В настоящее время в компании «МК Моторс» еще имеются автомобили Hyundai Sonata 2007 года выпуска, которые продаются со значительной скидкой.
Количество комментариев: 1
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!
21.05.2009 20:20 подсскажите пожалуста у меня не работает дачик давлени и тахометор соната 4 у меня можно что нибудь сделат
|