В начале октября компания «Северсталь-авто» пригласила журналистов на предприятие ЗМА в Набережных Челнах. Поводом стало начало полномасштабного производства внедорожников SsangYong Rexton, включающего сварку и окраску кузовов. Оказалось, что всего за год «Северсталь-авто» сумела преобразовать КамАЗовский цех по производству «Оки» в современное автомобильное предприятие.
Реорганизация ЗМА началась летом 2005 года, когда «Северсталь-авто» завершила сделку по приобретению 99,6 процента акций завода. К этому моменту предприятие, история которого началась в конце восьмидесятых годов, принадлежало расположенному по соседству КамАЗу и выпускало микролитражки «Ока».
С самого начала руководство «Северсталь-авто» не скрывало, что ЗМА купили для производства там автомобилей иностранных марок, а век «Оки» подходит к концу.
Первой иномаркой, собранной на ЗМА в декабре прошлого года, стал внедорожник SsangYong Rexton, а в мае 2006 года в Набережных Челнах полностью прекратили выпуск «Оки». Помимо необходимости освободить место под сборку иномарок, это было связано с запретом производства в России машин, не соответствующих экологическому классу «Евро-2».
Наконец, 4 октября этого года на ЗМА запустили цеха по сварке и окраске кузовов Rexton. На церемонию специально приехал глава Минпромэнерго России Виктор Христенко, который особо подчеркнул, что данный проект, в отличие от других предприятий по сборке иномарок в России, результат трудов российских инвесторов и российских менеджеров. В 2006 компания должна выпустить четыре тысячи машин Rexton, а с 2007 выйти на проектную мощность 10 тысяч автомобилей в год.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!