СТО советов: Не тяни «резину»!

23.10.2008 8:36

Конец октября — и не так уж много времени осталось до первого снега. Значит совсем скоро придет пора «переобувать» машины. Несколько советов насчет «зимней резины» дает наш эксперт, мастер одной из тольяттинских СТО, Владислав Климук:

- Если говорить о личном опыте, то, прежде всего я всегда покупаю только собранные колеса с дисками. При условии, конечно, что они уже отбалансированные. Тогда процедура переобувания — минутное дело, причем своими силами.

Если вы не купили «зимнюю» резину в сентябре (на мой взгляд — лучшее время для покупки), то сделайте прямо сейчас. Когда выпадет снег, цена может увеличиться раза в полтора. Покупать колеса лучше шипованные. Сейчас идет активная реклама зимних нешипованных колес. Своим появлением эти колеса обязаны цивилизованным странам, где запрещены шипы — Японии, Германии. По своему эффекту зимние нешипованные колес сильно уступают шипованным. Хотя по цене разницы практически никакой — применение новых технологий в попытке добиться какого-то эффекта без применения шипов требует затрат. Но наши дороги, мягко говоря, уступают по качеству трассам в названных странах. А на голом льду эти колеса по своим характеристикам оказываются где-то посередине между летними и шипованными. А это метров 10 тормозного пути на скорости 60 км/ч.

Есть одно заблуждение — многие считают, что узкие зимние колеса лучше, чем широкие, поскольку, проваливаясь в снег, они быстрее добирается до твердой опоры. Ничего подобного. Испытания показывают, что по рыхлому, свежевыпавшему снегу и по снежной каше на дороге, более широкое колесо идет увереннее, как раз потому что не проваливается. Единственно, в каком случае лучше узкие — на большой скорости по трассе, покрытой той же жидкой кашей. В этом случае начинается как бы аквапланирование. Но когда приходится каждый день вылезать с неубранной стоянки, то чем больше колеса — по диаметру и по ширине — тем лучше.

Если говорить о новинках, то никаких особых прорывов в области зимних колес за последнее время не появилось. Вся новизна появляется разве что в шестигранных или четырехгранных шипах. При этом дипломатично скажу так: эффект не всегда оправдывает возросшую цену.

Выбирая колеса к наступающему зимнему периоду, следует помнить, что с нового года правилами запрещено ездить зимой на летней резине. Запрещено и ставить зимнюю резину лишь на одну ось. Экономные люди порой ставят шипованые колеса только на передние (в случае с переднеприводными автомобилями) или задние (заднеприводные автомобили) колеса. Дело это очень опасное, поскольку при экстренном торможении такие переднеприводные автомобили мгновенно разворачивает на 180 градусов. «Классика» же отказывается слушаться руля даже при не особо экстренном нажатии на тормоза. К сожалению, на техосмотрах на разные колеса на осях смотрят сквозь пальцы. Хотя, как я уже говорил, это прямой путь к аварии.

Еще одно замечание — владельцам большинства вазовских автомобилей не следует стремиться приобретать колеса самых именитых марок, которые оказываются и самыми дорогими. Большей частью они предусмотрены под наличие АБС. В этом случае, он действительно великолепны. Но когда идет торможение юзом, они быстро забиваются и не самоочищаются. Поэтому ориентироваться следует на среднюю ценовую категорию и модели, которые продаются уже два-три года. Наша резина, изготавливаемая по лицензии, стала лучше, но вся имеет какой-нибудь пусть один, но обидный минус (неплохо держится, но очень шумная; или хорошо держит лед, но плохо — снег и т.д.). Наши колеса из числа дешевых — вообще нельзя ставить на машину. Это полный самообман (сделал все как надо, но эффекта никакого). Да и срок службы у этой резины до вылетания шипов — один-два сезона.

Подготовил Александр Машковский

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up