В понедельник, 15 октября 2012 года, АВТОВАЗ начал производство автомобилей с модернизированной механической коробкой передач – ею оснащаются LADA Granta (кроме версии «стандарт») и LADA Kalina первого поколения. В дальнейшем новая МКП появится и на рестайлинговых «Калинах».
Обновленная трансмиссия более надежна, а главное, благодаря оригинальному механизму выбора передач, существенно повысилось качество их переключений. Кроме того, МКП получила тросовый привод вместо жестких тяг, что повышает виброкомфорт автомобиля, сообщили «АвтоСреде» в пресс-центре АВТОВАЗа.
Дорабатывать механическую коробку передач тольяттинский автогигант начал еще в сентябре – компания перешла на многоконусный синхронизатор первой и второй передач. Этот узел МКП стал надежнее и долговечнее, переключение с первой на вторую передачу и обратно теперь производится мягче, что важно в городских условиях движения при активном вождении.
В новой МКП (заводской индекс «2181») применено верхнее расположение механизма выбора передач. Благодаря этому качество переключений не зависит от температуры масла в картере. Также снижен объем заливки масла в коробку передач – с 3,3 до 2,2 литра, вместо минерального масла теперь используется полусинтетическое.
Сам механизм выбора передач был разработан заново – по заказу АВТОВАЗа его инжиниринг выполнила группа компаний Schaeffler. В оригинальной модульной конструкции предусмотрена селекторная пластина, которая обеспечивает четкую схему переключения передач, и блокировка, препятствующая ошибочному включению заднего хода. После модернизации продольный ход рычага уменьшился на 32 мм, а усилие включения передачи снижено в три раза. Продольный и поперечный люфты рычага в нейтрали уменьшены в два раза. Ширина всей схемы перемещения рычага сократилась на 40 мм, т.к. положение передачи заднего хода перенесено из точки «левее первой» в положение «напротив пятой», благодаря чему исключается контакт рычага с подушкой водительского сиденья.
Поставщик тросового привода – японская фирма Atsumitec, среди клиентов которой – ведущие автопроизводители. Аналогичные специальные троса (они могут не только тянуть, но и толкать) применяются на большинстве иномарок схожего класса.
Высокое качество работы новой МКП подтвердили эксперты фирмы «Рикардо», приглашенные специально для тестирования нового узла; положительную оценку узлу дали и инженеры Альянса Renault-Nissan.
Фото: АВТОВАЗ
Комментируем, не стесняемся!
При копировании материала активная ссылка на avtosreda.ru обязательна.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!
17.10.2012 21:30 Как всегда новинка требует дороботок,незнаю у меня на приоре включается все скорости отлично-никаких проблем,всего навсего,заменил масло на синтетику при пробеге 2500 и все работает отлично,никаких шумов и воев.Использую масло синтетику АРЕКО(Франция).
|
17.10.2012 11:25 Японские комплектующие это клаасс! Надееюсь, что служить будет долго.
|
17.10.2012 11:17 А на Приору эта КПП будет устанавливаться?
И если будет то когда? |
16.10.2012 20:20 А шумность, снизилась или так же воет ? особенно при торможении на 2 и 3 передачи.
|
16.10.2012 20:19 А шумность, снизилась или так же воет ? особенно при торможении на 2 и 3 передачи.
|
16.10.2012 19:41 Ура!!! КПП давно требовала доработки. Посмотрим что будит в реальности, но хуже надеюсь не будет))) Ещё бы шумы снизить, а то надоедает этот вой....
|
16.10.2012 19:32 и насколько цена повысилась?а так хорошо задняя как на класике.
|