Спортивные успехи LADA Kalina дают надежду

20.08.2007 8:37

Четвертый этап Гран При RTCC по кольцевым автомобильным гонкам, состоявшийся на подмосковном автодроме Мячково, принес очередную победу Сергею Нуждину, пилоту вазовской команды LADA Sport Racing. Это его вторая победа в Туринг Лайт, - одном из самых массовых классов российского кольца.

Его партнер по команде Алексей Груздев довольствовался лишь седьмым местом, причиной невысокого результата явились не корректные действия его соперников во время движения по трассе, отбросившие тольяттинца на несколько мест назад. Как бы то ни было, спортивный автомобиль LADA Kalina, подтвердил свою надежность и впечатляющий гоночный потенциал, сумев опередить более именитых своих конкурентов выступающих на Citroen, Volkswagen и Ford.

Успехи вазовских автомобилей в кольцевых гонках и недавняя победа раллийного экипажа, в чемпионате России по ралли на LADA Kalina, оснащенной 1,4-кубовым мотором, позволяют с уверенностью и оптимизмом смотреть в спортивное будущее нового автомобиля. LADA Kalina, как никакой другой автомобиль, подходит под концепцию Международной федерации автоспорта (FIA), старающейся вовлечь все большее число автопроизводителей в европейские и мировые состязания малолитражек, фактически во всех видах автоспорта - ралли, кольцевых гонках, кроссе и ралли-кроссе.
Этот прорыв "Калины" особенно важен, ведь, увы, вазовский автоспорт сейчас переживает не самые лучшие времена. На календаре - конец августа, а в Кубке Лада, Кубке Калина и LADA Revolutions так и не состоялось ни одной гонки. Причина банальна, - отсутствие финансирования.

Выходом из кризиса может стать производство спортивных автомобилей LADA Kalina. Не секрет, что наш авторынок все больше и больше поглощается зарубежными автомобилями. Автоспорт – не исключение. Обычным явлением стало массовое присутствие на наших трассах спортивных Subaru, Mitsubishi, Citroen, BMW, Volkswagen и Ford. Отечественный автопром представляют всего пять автомобилей LADA Kalina: четыре в кольце и один - в ралли. С наплывом иномарок в нашем автоспорте бороться сложно и не нужно. Просто надо производить конкурентноспособную технику. Причем не только для заводских пилотов, но и как можно быстрее пересадить на нее других российских и зарубежных автогонщиков.

Современный спорт это бизнес, мировой автоспорт - это очень большой бизнес, и производство спортивной техники занимает в нем не самое последнее место. Пересадив российских спортсменов, до сих пор соревнующихся на стареньких "восьмерках", на новые спортивные "Калины", можно получить более чем впечатляющие цифры не только спортивных достижений, но и в рублевом или валютном эквивалентах.

Безусловно, вазовский автоспорт ждет реорганизация. Хочется верить, что новая структура найдет правильный компромисс между спортом и спортивным производством. Нужно сохранить массовый и доступный Кубок LADA Kalina и выступать в чемпионате мира и Европы по ралли на LADA Kalina Super 1600. Потенциал для этого есть.

Валерий Лазорко, спортивное агентство «Мотор-Спорт Менеджмент», специально для еженедельника «АвтоСреда»

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up