Спецавтоцентру ВАЗа - 33!

11.11.2006 8:18

Оказалось, что построить автомобиль — это только полдела. «Железный конь» требовал ухода, технического обслуживания, ремонта, правильной эксплуатации. Тогда еще не было умельцев — «дядь Васей», специалисты вазовского спецавтоцентра были в автомобильном мире элитой, даже особой кастой. Сейчас уже не верится, но лет тридцать назад около этого предприятия разбивали палатки, в которых автовладельцы дожидались своей очереди…

Тогда все было впервые. Нужно было разрабатывать нормативно-техническую документацию — и работники «АвтоВАЗтехобслуживания» совместно с автоцентром грамотно и толково разрабатывали и внедряли методы и приемы технического обслуживания. Требовались соответствующее оборудование, оснастка, специнструмент.

На спецавтоцентре в свое время была разработана и внедрена первая в фирменной сети система антикоррозийной обработки кузовов. А сегодня умельцы из бригады Крапивина со своим MERCASOLом весьма популярны среди автовладельцев и неизменно востребованы. Организовывалась работа выездных автосервисных бригад. Своими силами в свое время автоцентр построил несколько станций техобслуживания и ремонта автомобилей («Автозаводская», «Комсомольская», Центральная«, „Жигулевская“, „Печерск“).

Впервые в СССР завод-изготовитель еще в 70-е годы взял на себя функции и ответственность за устранение дефектов в гарантийный срок эксплуатации. По инициативе Рафаэля Кислюка были созданы автоклассы, где обучались не только свои, но и зарубежные мастера.

На автоцентре и в настоящее время действует учебный класс, оснащенный технологической документацией, узлами и агрегатами, диагностическими стендами и приборами, сборочно-разборочными стендами, видеофильмами. После занятий по теории — практика на предприятии, получение навыков и опыта. Несколько сотен выпускников автоцентра работают сегодня на многочисленных автосервисных предприятиях.

Решалась задача сделать автоцентр на таком уровне, чтобы не было никаких претензий к качеству обслуживания автомобилей и чтобы помочь заводу с точки зрения отладки автомобиля и увеличения надежности отдельных узлов. Спецавтоцентр стал продолжением технологического процесса ВАЗа.

Юрий Целиков (директор автоцентра в 1996-98 гг.) утверждал, что „Автоцентр-Тольятти-ВАЗ“ был и остается творческой лабораторией и академией автосервисных наук». Может сказано слишком высокопарно, но близко к истине.

Сейчас автоцентр оснащен практически всем, что применяется в автосервисе. Техническая оснащенность предприятия заслуживает уважения. В том числе и поэтому именно здесь проводятся финалы престижных конкурсов профмастерства ведущих специальностей автосервиса.

13 июля 2006 года на XIX Международном конкурсе профмастерства автоцентр получил приз за командную победу. Рихтовщик Василий Вавилин в своей номинации был признан сильнейшим в сервисно-сбытовой сети, слесарь по ремонту электрооборудования, неоднократный победитель подобных соревнований, 25 лет, проработавший на автоцентре Николай Борисов, занял второе место, как и продавец-консультант, Игорь Луценко, а слесарь-агрегатчик Евгений Лазарев третьим.

Очень много внимания придавалось в свое время разработке норм расхода основных и вспомогательных материалов, определению трудоемкости операции, отработке новых форм организации труда, разработке форм управления качеством труда. Автоцентр был не только первым, но и самым главным автосервисным предприятием Волжского автозавода, а его территориальная близость с заводом играла большую роль в деле своевременного принятия необходимых решений. Очень удобно оперативно отрабатывать методы управления сервисно-сбытовой сетью АВТОВАЗа.

Далеко не все аналогичные предприятия имеют метрологическую лабораторию. А здесь она обеспечивает поддержание технической готовности и метрологической пригодности к применению контроля и диагностики, средств измерения.

В составе автоцентра — участки окраски, крупного и мелко-срочного ремонта, антикоррозийной обработки, ремонта агрегатов, мойка, независимая оценочная автотехническая экспертиза. Задействован специализированный участок для технического обслуживания автомобилей LADA Калина.

Aвтоцентр располагает двумя современными комфортными автосалонами — торговый центр «Жигули», специализирующийся на продаже вазовских автомобилей работникам ВАЗа и «АТВ-Моторс», где можно приобрести машины СП «Джи-Эм — АВТОВАЗ».

 — «Главное — не терять оптимизма. И побольше трудолюбия! — говорит Геннадий Петрович Божок, генеральный директор ОАО „Автоцентр-Тольятти-ВАЗ“ с 1998 года — „Автоцентр-Тольятти-ВАЗ“ хорошо известен среди предприятий сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа как один из признанных лидеров во внедрении передовых технологий обслуживания автомобилей LADA. Не менее важной частью деятельности автоцентра является и реализация автомобилей.

Особая специфика работы с вазовцами заключается в том, что они — своего рода „профессиональные“ покупатели. Это налагает определенный отпечаток на обязанности персонала автоцентра. Его задача — соответствует требованиям и запросам искушенных в автомобильной специфике работников АВТОВАЗа.

Автосалоны торгового центра позволяют расширять объемы продаж автомобилей и дополнительных услуг. Это все виды тюнинга автомобилей, дополнительная антикоррозийная обработка, оснащение различными противоугонными системами, аудиоподготовка, установка шин и дисков по желанию клиента и т. д. 

Здесь представляются автомобили с различными видами тюнинга, который можно сделать на автоцентре.

Мы одними из первых в сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа получили сертификат соответствия своей системы качества современному международному стандарту ИСО 9001 версии 200 года.

Качество создается процессом, а не контролем. Это наш подход к работе».

На автоцентре успешно трудятся специалисты, проработавшие в вазовской системе 35 и более лет. Среди них — Абрамушкина, Капцов, Кудашев, Арнаутова, Дорогавцев, Дыбов, Емельянов, Зайнуллина, Зибарева, Семенов, Карпенко, Насретдинов, Наумова, Окуловская, Савин, Самородин, Сулевич, Тетюхин, Урусов. В год 40-летия ВАЗа и в День машиностроителя им вручены почетные грамоты.

В 1985 — 1991 годах предприятие уже имело официальное название ОПП — опытно-производственное предприятие.

В последующие годы этот статус как бы потускнел (в т.ч. из-за проблем финансирования). Однако в настоящее время обострилась необходимость разработки новых форм управления производством.

Меняется динамика взаимоотношений сервисно-сбытовой сети с автозаводом по вопросу реализации, обслуживания и качества автомобилей. Насыщенный рынок требует новых подходов к адаптации автомобилей «Лада», особенно в условиях нарастающей конкуренции.

Не снимаются задачи по разработке нормативно-технической документации, норм расхода основных и вспомогательных материалов, определению трудоемкости операций и многое другое. И как ни какое другое автосервисное предприятие к выполнению функций опытно-производственного предприятия подходит именно ОАО «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ».


пресс-секретарь ОАО «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ»
Игорь Быстрицкий

www.avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up