«СКОРАЯ ПОМОЩЬ», ПРЕМЬЕРА, СКАНДАЛ.

14.03.2007 8:27

     Таким оказался джентльменский набор прелестей заключительного этапа Кубка LADA по зимнему треку, который проходил на самарском ипподроме 10 марта.

     Семена любви к автоспорту среди самарцев организаторы Кубка LADA по зимнему треку заботливо посеяли ещё года два назад. И, надо сказать, щедрые всходы ещё тогда не заставили себя долго ждать. Так что, теперь уже никто абсолютно не удивился тому, что на самарском ипподроме собрались около десяти тысяч зрителей – большим спросом в столице губернии пользуются разве что футбольные «Крылья Советов», чьи фанаты, кстати, в фирменных сине-зелёных шарфиках (в просторечии – «розах») то и дело мелькали на снежных брустверах, окружавших ледовую трассу. Уверен, футболофилы остались довольны представшим их взору зрелищем.

     В самом деле, заключительный этап Кубка LADA по зимнему треку вместил в себя, пожалуй, всё, чем так славна исконно русская забава – автогонки на льду. За минусом разве что лютого двадцатиградусного морозца, так нарумянившего всем щёки в Ульяновске – в Самаре столбик термометра лениво барожировал вокруг нулевой отметки. Так что, публика могла наслаждаться автокорридой, не опасаясь побочных эффектов. А в том, что корриды избежать не удастся, стало ясно уже по итогам пятничной квалификации – там в секундном интервале уместились тринадцать (!) пилотов, одиннадцать из которых в протоколе вообще разделили три десятые секунды.

     Борьба ожидалась упорной, желающих потрепать нервы фаворитам было хоть отбавляй. Даже дебютант соревнований Андрей Радошнов из Оренбурга умудрился выиграть пару заездов, замкнув по итогам этапа секстет сильнейших гонщиков. А фаворит гонки Василий Мезенцев, выигравший на предыдущих двух этапах 11 заездов из 12, на сей раз, пересекая финишную черту, вынужден был в 6 случаях из 10 любоваться стоп-сигналами своих соперников.

     - Лёд на стартовом поле раскрошился, – пояснял ветеран автоспорта Юрий Боровиков. – Из такой «каши» трудно выбираться. Вот Вася и уходит со старта только третьим - четвёртым. А потом соперников уже не догнать…
Да, никто не хотел уступать. Основная борьба в предварительных заездах шла за попадание в ТОП-6 по сумме трёх этапов, что давало возможность побороться за призовую LADA KALINA. Строго говоря, Мезенцев, Брагин, Рябов и Сизов уже гарантировали себе место в суперфинале. А за оставшиеся вакансии боролись Филиппов, Малеев, Огуленко и Бернгардт. В пылу борьбы автогладиаторы на радость зрителям не упускали случая «заправить» конкурента в снежный бруствер. А после восьмого заезда на трассу выкатила… «Скорая помощь» - это Вадим Ткачёв, «поймав крышу», был госпитализирован с вывихом плеча.

     С более приятной миссией на ледяную дорожку трижды выкатывал ещё один «нештатный» автомобиль – ярко-жёлтая тюнинговая LADA KALINA TMS Rally-Cross, подготовленная для выступлений в Дивизионе-1 ралли-кроссового чемпионата. На этой красавице VIP-променад для почётных гостей устраивал ветеран вазовского автоспорта Виталий Дудин. Среди его пассажиров, в частности, оказался и министр спорта Самарской области Олег Саитов.



     Эффектный болид больше напоминал самарским зрителям НЛО, и они с удовольствием на протяжении всех пяти часов гонки толпились около машины будущего – то фотографировались на её фоне, то придирчиво заглядывали под капот. Премьера перспективной гоночной модели, несомненно, удалась…
Что касается, скажем так, героев нашего времени и репортажа, то подиум заключительного этапа Кубка LADA по зимнему треку не отличался своей оригинальностью. Как и на предыдущих двух этапах лавры поделили Мезенцев, Брагин и Рябов. Правда, для определения призёров на сей раз пришлось проводить два дополнительных перезаезда – Брагин и Мезенцев по сумме шести заездов набрали по 25 очков, Рябов, Тихомиров, Сизов – по 21. В перезаезде за «бронзу» этапа чередой взаимных обгонов публику «завели» Рябов с Тихомировым.


     А в споре за верхнюю ступеньку подиума Баргин на правах кумира трибун на своей «восьмёрке» долго опережал «двенашку» Мезенцева. Последний, однако, использовал малейший шанс и вырвался из-за спины конкурента.

– Зачем начал оттормаживаться, закрывать внутреннюю траекторию?: – возмущался Брагинский тренер Алексей Иванов. – Это же зимний трек: педаль – в пол и вперёд!..
Увещеваниям наставника Брагин внял уже в суперфинале, выиграв все три заезда в споре за призовое авто LADA KALINA. В первом, однако, судьи посчитали, что Дмитрий на стартовой прямой перекрыл траекторию Мезенцеву, за что Брагинский результат был аннулирован.
– Так нельзя! – негодовал директор СТК «Лада» Анатолий Кривобоков. – Брагин стартовал с дорожки, находившейся под уклоном, он неумышленно съехал со своей траектории. В крайнем случае, надо было провести перезаезд – ведь на кону стоит призовой автомобиль…
Как бы то ни было, а ключи от LADA KALINA достались Василию Мезенцеву. Дмитрию Брагину в награду публика адресовала свои симпатии и аплодисменты, а организаторы вручили домашний кинотеатр. Сам гонщик, правда, с судейским вердиктом категорически не согласен и подал на него протест. Поэтому результаты Кубка LADA-2007 по зимнему треку ещё некоторое время будут носить предварительный характер.

Антон РАЗУМОВСКИЙ

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up