Счетная палата по результатам проверки эффективности расходования АВТОВАЗом госсредств, выделенных ему на погашение долгов в первой половине 2009 года, сделала вывод, что во всех бедах автозавода виновато его бывшее руководство.
По мнению аналитиков, руководство АВТОВАЗа слишком долго пыталось добиться выделения предприятию госпомощи в размере 25 миллиардов рублей, и потому опоздало с разработкой и реализации программы по снижению издержек.
В частности, сообщает портал AvtoLenta, в отчете Счетной Палаты говорится, что автозавод с опозданием начал сокращать производство, что привело к увеличению товарных запасов и отсутствию оборотных средств. А проблему с затовариванием складов предприятие решало не путем стимулирования спроса, а за счет остановки конвейера, что обошлось АВТОВАЗу в 7,7 миллиарда рублей.
Кроме того, руководство автозавода планировало увеличить выручку за счет повышения цен на LADA в среднем на восемь процентов. Однако в условиях кризиса рост цен мог негативно повлиять на и так низкий спрос, поэтому от повышения пришлось оказаться. В результате, выручка АВТОВАЗа за девять месяцев оказалась в три раза меньше, чем планировалось.
В итоге, эксперты Счетной палаты сделали вывод, что все запланированные АВТОВАЗом мероприятия по снижению издержек либо не дали эффекта, либо так и не были реализованы.
Между тем, как отмечает источник в Минфине, при выделении помощи АВТОВАЗу его антикризисная программа хоть и рассматривалась в правительстве, но на окончательное решение о предоставлении транша практически не влияла. "Решение было политическим", - заявил он.
По мнению аналитиков, помимо неудачных антикризисных мер ошибкой руководства АВТОВАЗа стала еще и плохая работа со сбытом в 2009 году. Из-за банкротства двух крупных дилерских сетей - "Инком-Авто" и "Элекс-Полюс" - предприятие почти полностью потеряло московский рынок, "недопродав" около 100 тысяч машин в этом регионе.
Напомним, что до августа 2009 года АВТОВАЗ возглавлял Борис Алешин, пришедший на автозавод в 2005 году. В 2007 году он был назначен президентом и генеральным директором крупнейшего российского автопроизводителя.
Новым президентом АВТОВАЗа после его отставки был назначен Игорь Комаров, который пришел на предприятие в мае 2009 года из госкорпорации "Ростехнологии", где занимал должность советника генерального директора. На АВТОВАЗе Комаров занимался контролем за расходованием госпомощи.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!
21.01.2010 15:12 привет
|