 Российский авторынок, который в наиболее  удачном 2008 году стал пятым по величине в мире, в 2009 году из-за  кризиса опустился на десятое место и остался на нем в 2010 году. При  этом наша страна пропустила вперед Бразилию и Индию, где продажи  легковых автомобилей растут наиболее динамично, рассказал на первой  автомобильной конференции для аналитиков и маркетологов «Автомобильный рынок России – итоги, тенденции и прогнозы» директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков.
Российский авторынок, который в наиболее  удачном 2008 году стал пятым по величине в мире, в 2009 году из-за  кризиса опустился на десятое место и остался на нем в 2010 году. При  этом наша страна пропустила вперед Бразилию и Индию, где продажи  легковых автомобилей растут наиболее динамично, рассказал на первой  автомобильной конференции для аналитиков и маркетологов «Автомобильный рынок России – итоги, тенденции и прогнозы» директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков. 
 По его мнению, по мере восстановления авторынка в ближайшие несколько  лет Россия сможет обогнать по объему автопродаж Италию, Великобританию и  Францию. Однако Бразилия и Китай, исходя из более высокой динамики  роста их авторынков и низкой обеспеченностью населения автомобилями,  останутся для нашей страны недосягаемыми. Более того, даже при  достижении докризисного уровня продаж российский авторынок может  остаться и позади Германии, считает С.Целиков. Таким образом, в  перспективе российскому авторынку удастся подняться лишь на седьмое  место в мировом первенстве. Несмотря на то, что автомобилизация в  Германии сейчас почти вдвое больше, чем в России (504 автомобиля на 1000  жителей против 266-ти), покупательская способность населения Германии  значительно выше, чем в нашей стране, поясняет эксперт. «Если не будет  приниматься дополнительных мер поддержки, объем продаж автомобилей на  1000 жителей в России не вырастет больше, чем до 20-25 автомобилей», –  говорит С.Целиков. При этом в 2010 году этот уровень составил 12,5  машин, а в Германии – 35,6 автомобилей. 
 Что касается Китая, ставшего в 2009 году крупнейшим авторынком в мире,  то его феноменальный рост, по мнению С.Целикова, рано или поздно  приведет к фазе стабилизации и «отскока», что в свою очередь может  вызвать кризис в мировом автопроме. При этом, когда китайский рынок  будет насыщен, автопроизводители из Поднебесной устремятся на внешние  рынки, в том числе и в Россию, считает эксперт. «Думаю, лет через 5-10  расстановка сил на российском рынке сильно изменится, и «китайцы»,  которые сейчас имеют долю всего 2%, смогут захватить до 30% рынка», –  говорит С.Целиков.
Источник: АВТОСТАТ
Количество комментариев: 0« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
	Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены! 
	
	
