Рабочие «АВТОВАЗа» подозревают, что антикризисный план на заводе не выполняется

31.07.2009 9:13

Рабочие подозревают, что антикризисный план на заводе не выполняется, и предлагают сохранить полную рабочую неделю и обменивать старые иномарки на новые «Жигули». На остановленный «АВТОВАЗ» просят прислать президентскую спецкомиссию.

Накануне остановки конвейера на «АВТОВАЗа» представители профсоюзов Самарской области попросили полпреда президента России в Приволжском округе Григория Рапоту взять под контроль ситуацию на заводе. Как рассказали Газете.Ru в аппарате полпреда, на встрече с Рапотой присутствовал председатель Федерации профсоюзов Самарской области Евгений Егоров. Он обратился к полпреду с просьбой направить на «АВТОВАЗ» рабочую группу с целью «изучить ситуацию». У профсоюзов есть подозрения, что антикризисный план на заводе выполняется неправильно. Кроме того, на встрече были озвучены собственные предложения рабочих. В частности — не сокращать с 1 сентября рабочую неделю (соответственно, и зарплаты) вдвое, как запланировано руководством.

Рабочие «АВТОВАЗа» подозревают, что антикризисный план на заводе не выполняется

Предложения были выслушаны, однако решения по ним еще не принято.

Председатель официального профкома «АВТОВАЗа» Николай Карагин, по совместительству член совета директоров завода, на встречу с полпредом не поехал. Как он сообщил «Газете.Ru», профком не поддерживает инициативу самарских профсоюзников посылать какую-то новую президентскую инспекцию. «Проверяла уже завод счетная палата, проверяла прокуратура, налоговая инспекция — и ничего не нашли, — заверил он. — Антикризисные меры на заводе принимаются, но все зависит от ситуации на рынке».

Карагин, однако, поддерживает предложения по спасению завода, сводящиеся к привлечению дополнительной помощи от государства. «Наш план включает много разных предложений, которые, на наш взгляд, улучшили бы ситуацию.

Скажем, как можно скорее ввести экологическую премию: при сдаче старой иномарки получать скидку при покупке новой «Лады».

Предложение сохранить полную рабочую неделю исходит не от официального профкома. Против урезания зарплат и рабочих часов выступает независимый вазовский профсоюз «Единство». Его руководитель Петр Золотарев, наметивший на 6 августа акцию протеста работников предприятия, сообщил «Газете.Ru», что альтернативы государственной помощи у завода сейчас просто нет. Поэтому, даже просто в интересах сохранения рабочего коллектива, государство могло бы сохранить доходы сотрудников на прежнем уровне.

Относительно»экологических премий в пользу «АВТОВАЗа» в отделе коммуникативных технологий Минпромторга «Газете.Ru» сообщили, что программа утилизации автомобилей разрабатывается специальной рабочей группой с участием представителей разных ведомств и предприятий.

Однако «программа будет ориентирована на поддержку отечественного автопрома в целом», подчеркнул собеседник, добавив, что «в условиях кризиса она будет реализована как можно скорее».

По мнению директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, глобальных потрясений заводу «АВТОВАЗ» и городу Тольятти в любом случае не избежать. «Исходя из текущих уровней продаж, работать в полном режиме заводу нет никакого смысла, — рассказал он „Газете.Ru“. — Сегодня ежемесячно реализуется 30 тыс. автомобилей на внутреннем рынке и около 5 тыс. на внешнем. При этом для самоокупаемости „АВТОВАЗу“ необходимо продавать, по меньшей мере, 50 тыс. автомобилей в месяц. Завод ежемесячно дотируется — и будет дотироваться даже при работе в сокращенном режиме».

При этом, считает Сергей Целиков, ситуация не может быть решена положительно для всех. «Если думать о том, как сохранить бизнес, то половину рабочих надо уволить. Но это окончательно обрушит весь город Тольятти, в котором весь бизнес завязан на завод. Если же думать о сохранении предприятия и города, то придется сохранять рабочие места и ждать, пока ситуация на рынке изменится».

Какой из вариантов выберет государство, сейчас еще не ясно. «Теоретически существует еще один сценарий спасения завода, — отмечает Целиков. — Речь идет о девальвации национальной валюты. Если будет включен печатный станок, то автовазовская продукция обгонит конкурентов по ценовой привлекательности, и объемы продаж быстро вырастут. Но девальвация — это всегда обнищание населения, даже если она спасает производство».

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  1
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

krep 02.08.2009 21:59

Рабочие ВАЗа подозревают что что то здесь нетак,точно по камеди клаб - а почему у него копьё в жопе ? видимо что случилось ! Так и здесь полгода завод не работает,а с сентября вообще денег не станет,ну наверное видимо что то случилось,Да !Видимио что то не так !!!!

 
Scroll to up