Рабочие подозревают, что антикризисный план на заводе не выполняется, и предлагают сохранить полную рабочую неделю и обменивать старые иномарки на новые «Жигули». На остановленный «АВТОВАЗ» просят прислать президентскую спецкомиссию.
Накануне остановки конвейера на «АВТОВАЗа» представители профсоюзов Самарской области попросили полпреда президента России в Приволжском округе Григория Рапоту взять под контроль ситуацию на заводе. Как рассказали Газете.Ru в аппарате полпреда, на встрече с Рапотой присутствовал председатель Федерации профсоюзов Самарской области Евгений Егоров. Он обратился к полпреду с просьбой направить на «АВТОВАЗ» рабочую группу с целью «изучить ситуацию». У профсоюзов есть подозрения, что антикризисный план на заводе выполняется неправильно. Кроме того, на встрече были озвучены собственные предложения рабочих. В частности — не сокращать с 1 сентября рабочую неделю (соответственно, и зарплаты) вдвое, как запланировано руководством.
Предложения были выслушаны, однако решения по ним еще не принято.
Председатель официального профкома «АВТОВАЗа» Николай Карагин, по совместительству член совета директоров завода, на встречу с полпредом не поехал. Как он сообщил «Газете.Ru», профком не поддерживает инициативу самарских профсоюзников посылать какую-то новую президентскую инспекцию. «Проверяла уже завод счетная палата, проверяла прокуратура, налоговая инспекция — и ничего не нашли, — заверил он. — Антикризисные меры на заводе принимаются, но все зависит от ситуации на рынке».
Карагин, однако, поддерживает предложения по спасению завода, сводящиеся к привлечению дополнительной помощи от государства. «Наш план включает много разных предложений, которые, на наш взгляд, улучшили бы ситуацию.
Скажем, как можно скорее ввести экологическую премию: при сдаче старой иномарки получать скидку при покупке новой «Лады».
Предложение сохранить полную рабочую неделю исходит не от официального профкома. Против урезания зарплат и рабочих часов выступает независимый вазовский профсоюз «Единство». Его руководитель Петр Золотарев, наметивший на 6 августа акцию протеста работников предприятия, сообщил «Газете.Ru», что альтернативы государственной помощи у завода сейчас просто нет. Поэтому, даже просто в интересах сохранения рабочего коллектива, государство могло бы сохранить доходы сотрудников на прежнем уровне.
Относительно»экологических премий в пользу «АВТОВАЗа» в отделе коммуникативных технологий Минпромторга «Газете.Ru» сообщили, что программа утилизации автомобилей разрабатывается специальной рабочей группой с участием представителей разных ведомств и предприятий.
Однако «программа будет ориентирована на поддержку отечественного автопрома в целом», подчеркнул собеседник, добавив, что «в условиях кризиса она будет реализована как можно скорее».
По мнению директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, глобальных потрясений заводу «АВТОВАЗ» и городу Тольятти в любом случае не избежать. «Исходя из текущих уровней продаж, работать в полном режиме заводу нет никакого смысла, — рассказал он „Газете.Ru“. — Сегодня ежемесячно реализуется 30 тыс. автомобилей на внутреннем рынке и около 5 тыс. на внешнем. При этом для самоокупаемости „АВТОВАЗу“ необходимо продавать, по меньшей мере, 50 тыс. автомобилей в месяц. Завод ежемесячно дотируется — и будет дотироваться даже при работе в сокращенном режиме».
При этом, считает Сергей Целиков, ситуация не может быть решена положительно для всех. «Если думать о том, как сохранить бизнес, то половину рабочих надо уволить. Но это окончательно обрушит весь город Тольятти, в котором весь бизнес завязан на завод. Если же думать о сохранении предприятия и города, то придется сохранять рабочие места и ждать, пока ситуация на рынке изменится».
Какой из вариантов выберет государство, сейчас еще не ясно. «Теоретически существует еще один сценарий спасения завода, — отмечает Целиков. — Речь идет о девальвации национальной валюты. Если будет включен печатный станок, то автовазовская продукция обгонит конкурентов по ценовой привлекательности, и объемы продаж быстро вырастут. Но девальвация — это всегда обнищание населения, даже если она спасает производство».
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!
02.08.2009 21:59 Рабочие ВАЗа подозревают что что то здесь нетак,точно по камеди клаб - а почему у него копьё в жопе ? видимо что случилось ! Так и здесь полгода завод не работает,а с сентября вообще денег не станет,ну наверное видимо что то случилось,Да !Видимио что то не так !!!!
|