Промсборку иномарок в России ужесточат

10.08.2010 17:10

Промсборку иномарок в России ужесточат

Минпромторг планирует перезаключить действующие договоры о промсборке с иностранными автопроизводителями, выпускающими машины на территории России. Новые соглашения предполагают более жесткие требования к локализации сборки и объему инвестиций, пишет газета "Коммерсант".

Новые условия выпуска автомобилей в России, предложенные Минпромторгом, предполагают налаживание производства мощностью не менее 300 тысяч машин в год, 200 тысяч двигателей и/или коробок передач за шесть лет. Штамповку кузова также предполагается осуществлять на заводе. Всего в указанный срок уровень локализации должен вырасти до 60 процентов. Объем инвестиций в новые проекты составит 750 миллионов долларов. Взамен этого производителям предоставляются льготы на импорт автокомпонентов для сборки машин на протяжении восьми лет. Для тех заводов, которые уже собирают автомобили на территории России и перезаключат соглашение с Минпромторгом, предоставляются льготные условия. Например, сумма их инвестиций составит 500 миллионов долларов. Кроме того, уровень локализации на первом этапе их работы после перезаключения договора будет оцениваться в 35 процентов, а не ноль — как для новых соглашений.

Переподписываться договоры будут "на добровольной основе", констатирует «Коммерсант». Причем сделать это предложат только объединениям компаний, входящим в один альянс, например  Renault-Nissan-"АВТОВАЗ" или Sollers-Fiat. Соглашения с российскими заводами Ford, Toyota, General Motors пересматриваться пока не будут.

В настоящее время проект, предполагающий ужесточение режима промсборки, находится на рассмотрении в Минэкономразвития. В министерстве сомневаются, что иностранные производители захотят перезаключать договоры, так как не окажутся готовы к указанным в проекте инвестициям.  

Отметим, в настоящее время в России в режиме промышленной сборки работают компании General Motors, Nissan, Toyota, Ford, Renault и Volkswagen. Кроме того, иномарки собираются на "Соллерсе", "Автоторе" и "ТагАЗе", а в октябре к ним присоединится "ИжАвто". При этом о планах по выпуску более 300 тысяч автомобилей в год заявляли только альянсы Sollers - Fiat и Renault-Nissan-"АВТОВАЗ", а также концерн Hyundai, у которого на территории России пока нет ни одного функционирующего завода.

При перепечатке материала активная ссылка на /www.avtosreda.ru/обязательна

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up