Программа по завоеванию мирового авторынка Россией

23.11.2009 8:36

Программа по завоеванию мирового авторынка Россией

Правительственная комиссия первого вице-премьера Игоря Шувалова на следующей неделе должна принять за основу новую концепцию развития отечественного автопрома до 2020 года. Согласно ей, Россия за 10 лет и 40 млрд. евро должна проделать тяжкий путь от нынешних задворок мирового автостроения через передачу всей автопромышленности в управление иностранцам к светлому будущему, в котором она станет одним из ведущих производителей машин. В ней не будет места для нынешнего «АВТОВАЗа» и импортных авто.

От предыдущих программ нынешнюю отличает уровень детализации, не свойственный аналогичным документам, которые составляют обычно российские чиновники. Она представляет собой пошаговую инструкцию — от создания специальных руководящих органов до принятия этими органами конкретных мер по реформированию отрасли и превращению ее в локомотив экономики. Над концепцией работали не только российские чиновники. В соавторы чиновники пригласили иностранного консультанта — им стала американская Boston Consulting Group (ВСG) — она, например, готовила программу развития туризма в Санкт-Петербурге совместно с Минэкономразвития. Рабочая группа из консультантов и чиновников и написала пилотный вариант программы.

Разработчики придумали четыре разных сценария развития

Можно оставить все как есть и смириться с тем, что российские авто никогда не смогут конкурировать с импортными, которых на рынке будет все больше. За 10 лет это приведет к превращению России в площадку для сборки машин по контрактам и окончательному развалу производств комплектующих. Зато стоить этот сценарий будет совсем недорого — «всего» 12 млрд. евро за те же 10 лет, причем 9 млрд. составят инвестиции самих участников рынка.

Можно ограничиться созданием совместных производств, работая, в основном, на внутренний рынок — это вполне достижимо без сверхусилий, считают разработчики. Стоить такой путь будет 25 млрд. евро и половину затрат придется взять на себя иностранным партнерам.

Другой вариант — чудесное превращение России в одного из крупнейших независимых экспортеров автопродукции в мире. Шансы на успех авторы программы оценили как 50 на 50. Обойдется стране он недешево: за 10 лет государству придется выложить 40 млрд. евро на создание, по сути, новой системы производства автокомпонентов и концентрацию производства самих автомобилей. Большую часть этих средств — около 29 млрд. евро — предлагается закачивать в отрасль напрямую из бюджета.

Еще один вариант — закрыть рынок от конкуренции с импортом — был признан авторами совсем нереалистичным — карательные меры против восставших автомобилистов не предусматриваются.

Еще раз обсудить детали документа рабочая группа под председательством двух министров — Эльвиры Набиуллиной и Виктора Христенко — соберется в субботу. А в понедельник на совещании у Шувалова чиновники должны представить доработанную программу.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up