Про АВТОВАЗ, «Калину» и ошибки

06.04.2011 16:07

Про АВТОВАЗ, «Калину» и ошибки

«Самая главная ошибка руководства АВТОВАЗа – чрезвычайно медленно восстанавливается доверие к руководству. Народ не верит».

В минувшую пятницу, 1 апреля, спидометр «Калины» ветерана АВТОВАЗа, человека публичного и уважаемого, показал рекордную отметку – больше 160 тысяч км. Таким образом, «Калина» Юрия Кузьмича Целикова преодолела путь, равный четырем оборотам вокруг Земли! «АвтоСреда» встретилась со счастливым обладателем такого выносливого автомобиля. Наш корреспондент побеседовал с Юрием Кузьмичем и выяснил, почему АВТОВАЗ «утонул» во время кризиса, что будет с заводом в будущем и кто на самом деле управляет автогигантом.

- Седаны «Калина» планируют вскоре снять с производства и заменить новой «Грантой». Это равноценная замена?

- Это не равноценная замена. «Калина» уже доработанная модель, все недостатки устранены и ее бы еще лет 5 можно было выпускать. Жизненный цикл «Калины» – 8 лет, а ее выпускают только шесть лет. Просто боятся, что «Гранта» не пойдет так активно, как идет «Калина». Это маркетинговый ход, они освобождают себе нишу под «Гранту». Вообще маркетологи ВАЗа чрезвычайно слабая команда. Они не угадывали почти никогда ситуацию на рынке, они вводили завод в ступор очень много раз. Есть отдельные личности там, но они заглядывают в рот высшему руководству, пытаются уловить их желания, в этом вся беда. А «Гранта»? Мы же ее еще не видели, не пробовали, мы ее еще не знаем. И говорить сейчас, что нужно снимать «Калину»-седан и заменять ее «Грантой» преждевременно. Это опрометчивый и поспешный шаг. Это надо делать очень аккуратно. Конечно, придется ее снимать, это ясно, но жизненный цикл хоть бы одна машина дожила бы… Очень жалко будет, если ее сбросят. Но я думаю, жизнь внесет поправки.

- Если «Рено-Ниссан» станет владельцем АВТОВАЗа, на ваш взгляд, как «правление» альянса отразится на модельном ряде завода?

- То, что альянс будет иметь контрольный пакет, я уже в этом не сомневаюсь, потому что нас продал французам В.В. Путин, а у него очень хорошие отношения с Саркози, и они эту мысль воплотят в жизнь. То, что будет меняться модельный ряд и будет постепенное замещение наших машин французскими разработками тоже ясно, как день. Потому что какой же это хозяин будет развивать чужого? Конечно, будут оставлять под маркой LADA что-то. Это растянется на много лет, потому что здесь вмешалось землетрясение японское, «Нисан» там пострадал серьезно. Это будет ощутимо.

- В своем недавнем интервью президент АВТОВАЗа Игорь Комаров сказал, что в планах «Рено-Ниссан» - введение 7 новых моделей за ближайшие 3 года.

- Я сегодня только был на «святой земле» - вы знаете, освящали землю под строительство нового завода двигателей и агрегатов. Тогда тоже высокопоставленные люди объявляли о том, что у нас будет там 12 новых моделей, платформы там и всякое прочее. Это было рассказано почти 6 лет назад, в день рождения завода. Так вот, там до сих пор свалка. По поводу обещания 7 новых моделей – я не знаю, популистская это фраза или нет. Комаров заметно отличается от Алешина и серьезно отличается от других своих предшественников. Во всяком случае, коэффициент выполнения его обещаний превышает 50%. Но, на мой взгляд, он это заявил опрометчиво. Нужно всегда говорить «если». Если не будет еще землетрясений, если не будет техногенных катастроф, если не будет такого жаркого лета, как в прошлом году, если не наступит ледниковый период. Если что-то не помешает. Надо оговаривать какие-то условия.

- В чем главные ошибки нынешнего руководства АВТОВАЗа? В чем успехи?

- Самая главная ошибка руководства АВТОВАЗа – чрезвычайно медленно восстанавливается доверие к руководству. Народ не верит. Это связанно с тем, что решения принимает не Комаров, их принимает глава «Ростехнологий» Чемезов, который не компетентен в вопросах автопрома, он дилетант, как был, так и остался дилетантом. Самый большой недостаток Комарова, что он не сумел получить полномочия настоящего руководителя. Комаров заявил, что он перед ветеранами ВАЗа в долгу, что он налаживает тесную связь с ветеранами, но мы это сильно не ощущаем. Он, конечно, встречается с самыми элитными ветеранами, но это тоже популистские встречи, хотя он заметно затронул проблему недоверия, потому что через этих ветеранов такое позитивное мнение о Комарове начало расходится, но слишком узок круг тех людей, которые присутствовали на этих встречах, и поэтому вот эта работа по сближению идет не так активно. А это помогло бы улучшить обстановку в коллективе завода. Об успехах. Команда Комарова на порядок сильнее, чем предшествующая команда.
При Комарове Нагайцева поставили, это его тоже была ошибка, но он не мог не поставить. Опять это вытекает из того, что Нагайцев – родственник Чемезова. Он может быть его и не поставил бы, но куда ему деваться, когда ему диктуют. И уже сама жизнь показала, что дальше уже нельзя.
Если бы ВН Поляков сейчас был жив, программу развития завода он бы серьезно подкорректировал, потому что то, что намереваются поставить французы на производство – вчерашний день, они сбрасывают свое старье нам, вот это и обижает.

- Самая перспективная модель АВТОВАЗа сегодня – это…? А какую/какие машины уже давно нужно было снять с производства?

- Самая перспективная – «Нива». Меня настораживает, что они уступили «Ниву» GM-АВТОВАЗу. Производство, сборку «Нивы» передали, так как там технология передовая, качество должно быть лучше, и якобы у нас не хватает конструкторских служб для того, чтобы разработать новую «Ниву 3». Но это лукавство. Лучше наших конструкторов автомобилей 4х4 очень мало в мире. На GM работают специалисты по «паркетникам» для асфальта, это имитация джипа. А в Росси еще очень долго не будет нормальных дорог.
Плюс авто на платформе «Калины». Для России перспективна будет еще не менее 10 лет, это с учетом того, какие у нас дороги, какие у нас бензины, масла, какие у нас автосервисы. ВАЗ – это лакмусовая бумажка российской жизни. Я свою «Калину» называю «конек-горбунок». Он выручает всегда.

- В феврале калина стала самой популярной моделью АВТОВАЗа. В чем главные преимущества этой модели перед «Приорой»?

Самой популярной по продажам может стать любая вазовская машина, если только ей не задирать цену. Вы вспомните, началась утилизация и самой популярной была «классика», но все считали, что ее надо снимать с производства, сбрасывать и выкидывать. И конвейер разобрали, первую нитку, поторопились немножко. Если сравнивать с «Приорой» - ее относят к С-классу. Я всегда говорю так: нельзя сравнивать автомобили из разных классов. «Калина» – это самый лучший на сегодня автомобиль для начинающего водителя, он очень удобный, практичный, легкий. Автомобиль для всех слоев населения: от студента до пенсионера. Это автомобиль в получении навыков в ремонте авто, в уходе за авто. «Калина» - самый лучший автомобиль, спроектированный нашими конструкторами за последние 40 с лишним лет. Теперь, французы, получив в руки такое мощнейшее предприятие, одно из самых современных в Европе, естественно не жалеют, что купили, и так дорого купили. Ведь французам «впарили» 25% акций на самом пике их стоимости, которая была достигнута искусственным путем.
Наш автомобиль – для честных людей, потому что только честные люди живут бедно. Люди честные могут заработать только на автомобиль отечественного производства и то с трудом. Программа утилизации показала всем, что наше прежнее руководство загнало продукцию в не свою ценовую нишу. Вот главная причина наших бед. Надо помнить слова В.Н. Полякова, что мы должны держать дистанцию от любой иномарки не менее полутора, двух тысяч долларов. Это минимум.

- Кому бы вы НЕ советовали садиться за руль Калины?

- Детям «голубых» кровей, детям олигархов. Пижонам и выпендрежникам, т.е. нескромным людям, заносчивым.

 - Основные конкуренты «Калины»?

 - По цене у нас не должно быть конкурентов. Но сейчас уже появляются такие модели, которые очень близки по цене к «Калине». Просто мы вылезаем в другую нишу. Этот автомобиль нишовый и когда его выдавливают в другую нишу, там появляются конкуренты. Это автомобили КИА, «Форд Фокус» тот же. Наш автомобиль неконкурентоспособен по цене, которую ему назначает новое руководство. «Рено Логан» - это тоже нам конкурент, и французы с удовольствием наблюдали за бездарным руководством команды Алешина, когда мы сами вылезли не в свою ценовую категорию и захлебнулись с продажами. В проектной ценовой нише у «Калины» конкурентов нет. Мы – поточно-массовое производство, такого производителя в стране больше нет. Мы могли бы клепать машины и их бы брали с удовольствием, и за счет оборачиваемости это было бы выгодно. Но ведь у нас капитализм, а капиталист, чтобы не снижать цену, готов уничтожать продукцию.

 

Комментируем, не стесняемся!

При копировании материала активная ссылка на Avtosreda.ru обязательна

 

Количество комментариев:  11
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

Реалист 08.04.2011 15:16

ВАЗ уже вконец заврался, сборище лгунов и бездельников. Я уже более полугода жду обновленную (\"рестайлинговую\", как они её называют) Приору. И каждый месяц ВАЗ отодвигает срок её выходна на рынок. Вначале было начало 2011, потом конец первого квартала 2011, потом май 2011, теперь уже конец первого полугодия - начало второго. Устал от их лжи и наглости.

Ветеран ВАЗа 08.04.2011 09:39

Уважаемая МАША! Перечитал Ваше сообщение и несколько удивлен Вашей реакцией на мой ответ ,который адресован сразу двум пользователям. 1. Если Вы тоже внимательно прочтете, то под номером 1. ответ для Олега, а не для Вас. 2. Под номером 2. ,конечно ,в Ваш адрес. Я не стал акцентировать внимание на Ваш , мягко говоря, резкий тон сообщения. \\\"Полнейший бред!!!\\\" - такое выражение на грани оскорбления. Женщине это не к лицу.,тем более с такими знаниями внедорожников. То ,что \\\"НИВА\\\" -ОДИН из лучших ПО КОНСТРУКЦИИ автомобилей и РОДОНАЧАЛЬНИК этого класса ВНЕДОРОЖНИКОВ признают почти все мировые фирмы,включая ЯПОНСКИЕ. Я не утвержал ,что \\\"НИВА\\\" -самый лучший автомобиль по исполнению и по качествуи по комфортности. По проходимости \\\"НИВА\\\" до сих пор ОДНА ИЗ ЛУЧШИХ и СЕГОДНЯ. С уважением .Ю.К.Целиков.

Маша 07.04.2011 17:02

Ю.К.Целикову Уважаемый Юрий Кузьмич, если Вы не сочтете за труд, и еще раз внимательно прочтете мой отзыв на Вашу статью (это четыре с половиной строчки), то увидете, что ни одного слова там нет про деньги! Кроме того, я сказала:"Хорошая статья, видно, что человек переживает за положение дел на ВАЗе". И мне понравилась почти вся Ваша статья! Почти, но не вся... Дело в том, я инженер-автомобилист. Более 35 лет имею права всех катагорий, как на автомобиль, так и на тракторную технику. За годы своей работы мне приходилось эксплуатировать от американского бульдозера Катерпиллер до танка Т-80, включая огромное количество различных автомобилей, естественно и все наши полноприводные. Поэтому, как Вы поняли, я в теме происходящего в мире автомобилей, тем более полноприводных и уверена, что Ваша фраза:"Лучше наших конструкторов автомобилей 4х4 очень мало в мире" была произнесена вгорячах.И уверена, что в данном случае Вы отстаиваете в большей степени честь ВАЗа (как ветеран ВАЗа), но не истину. С уважением и пожеланием всех благ

Ветеран ВАЗа 07.04.2011 12:37

Отвечаю Олегу и Маше: 1. Если Вы наберете в любой поисковой системе \"Целиков Юрий Кузьмич\", то Вам откроется серия моих статей и интервью в центральных и местных СМИ. НИКОГДА я за эти статьи НЕ ПОЛУЧАЛ ни одной КОПЕЙКИ. А вот нож в спину получал .Обижаете,молодые люди... 2. Конструктор \"НИВЫ\" Прусов Петр Михайлович имеет документ от японской фирмы \"СУДЗУКИ\" в котором президент фирмы считает Прусова П.М. СОАВТОРОМ \"СУДЗУКИ-ВИТАРА\". В Америке в г.Флинт на аллее \"ЗВЕЗД АВТОПРОМА\" заложена \"ЗВЕЗДА\" с именем \"ПРУСОВ ПЕТР\". 3. Могу много написать подтверждений своих слов,но не уверен , что они Вам нужны... Недостаток информации приводит к поспешным выводам . Всего ВАМ доброго! Ю.К.Целиков. 2.

Автомобилист 07.04.2011 08:51

Все верно подметил Юрий Кузьмич - "Самой популярной по продажам может стать любая вазовская машина, если только ей не задирать цену". ВАЗовская "классика", "Калины", "Приоры" настолько хороши и будут востребованы рынком, насколько они будут соответствовать своей РЕАЛЬНОЙ цене. А эта РЕАЛЬНАЯ цена должна РЕАЛЬНО быть ниже от того сегмента, в котором лидируют так называемые бюджетные иномарки. Не раз говорил в своих комментах, что ВАЗ должен быть в сегменте до 300 тысяч рублей!!! А когда за него начинают просить цену в районе 350-400 тысяч, это говорит либо о дикой жадности топ-менеджмента, либо о его недальновидной политике. Плюс о неуважении к своему ПОТРЕБИТЕЛЮ - обычному жителю страны, зарабатывающему не по 50-100 тысяч рублей в месяц, а получающему 10-20 тысяч максимум. Не говорю, что ВАЗы плохие. Нет и еще раз нет!!! Но они хороши до тех пор, пока дешевы не только в обслуживании, но и в приобретении.Не потому ли лидером уитилизации стала именно дешевая "классика", не потому ли в дилерских салонах покупают больше всего простейшие (соответственно, дешевые) модификации "Калин" и "Приор"?..

Иван 07.04.2011 05:44

Олегу Согласен с Вами. Но люди говорят, что ХОРОШИЙ ТОВАР В РЕКЛАМЕ НЕ НУЖДАЕТСЯ, значит товар не очень хороший. Видать затоварка идет конкретная. По моему виновато во всем жлобье из руководства ВАЗа которые задрали ценники до небес. Маше И с Вами согласен. За последние 30 лет не то, что на ВАЗе, а по всей стране не был сделан не один автомобиль 4х4, и ОТКУДА ИМ ВЗЯТЬСЯ У НАС , И НА ВАЗЕ В ТОМ ЧИСЛЕ, ЛУЧШИМ КОНСТРУКТОРАМ АВТОМОБИЛЕЙ 4Х4 В МИРЕ? То что Ваш Ниссан на много лучше Нивы спору нет, но он и стоил новый раза в 4 больше Нивы. Разве не так? Так что сравнивать Ниссан Террано с Нивой не корректно.

Олег 06.04.2011 18:56

Очередные хвалебные речи о Калине какая она хорошая и безпроблемная, и косяки все устранили, видатать хорошо заплатили везде калину пиарят на всех авторесурсах.

Маша 06.04.2011 18:25

дед (у) Обоснуйте!

дед 06.04.2011 18:21

маша, ваш терано лучше, если вы дальше магазина не ездите!

Сергей К 06.04.2011 17:30

Маша , не юродствуй , тебя , кроме меня , читать никто не будет . А статья действительно поучительная и главная мысль в ней : Калина - самый лучший ам , спроектированный нашими конструкторами за последние 40 лет. Ты , наверное это хотела сказать , Маша ? Почитай внимательнее , не нужно что-то вырывать из контекста . Это цельный анализ .

Маша 06.04.2011 16:24

Хорошая статья, видно, что человек переживает за положение дел на ВАЗе. Понравилось:"Наш автомобиль (Калина)неконкурентоспособен по цене, которую ему назначает новое руководство." Чесно человек сказал, молодец! Единственное, что не поняла:"Лучше наших конструкторов автомобилей 4х4 очень мало в мире". На чем основывается такое утверждение??? Это получается, что Нива один из лучших автомобилей 4х4??? Полнейший бред!!! Не надо выдавать желаемое за действительное!!! Более десяти лет эксплуатирую 3-х дверный Ниссан-Террано первого поколения и считаю, что никакая Нива (и Шеви Нива) даже рядом не стояла, причем по всем показателям!!!

 
Scroll to up