Президент «АВТОВАЗа» о заводе на встрече со студентам Тольятти

19.02.2009 8:42

Президент «АВТОВАЗа» о заводе на встрече со студентам Тольятти

На днях состоялась встреча президента АВТОВАЗа Алешина Бориса Сергеевича с тольяттинскими студентами. Приводим ряд вопросов и ответов, касающихся конкретно АВТОВАЗа.

— Про сложную экономическую ситуацию:
Президент пояснил, что Волжский автозавод почувствовал на себе приближение экономического кризиса еще в июне. «Именно тогда производители металла, наши поставщики повысили цену на свою продукцию на 62%. И в нашем бюджете образовалась огромная дыра. Но наше предприятие ни в коем случае не могло перенести это удорожание комплектации в цену автомобиля... Поэтому АВТОВАЗ продолжал держать цены на вазовские «Лады» и «Калины» на прежнем уровне практически до нового 2009 года. За это время мы понесли колоссальные убытки, — пояснял Борис Алешин. — В октябре случился кризис банковской ликвидности — и проблемы начались у вазовских дилеров. Они просто не смогли взять новые или пролонгировать свои кредиты на покупку наших автомобилей, и мы вынуждены были срочно менять систему расчетов.»Год назад ВАЗ поставлял продукцию продавцам с отсрочкой платежей в 45 дней, то в новых условиях дилерам пришлось рассчитываться с заводом по факту продажи. «Эта процедура потребовала денег и завод перестал получать от продавцов автомобилей авансы, мы тут же задолжали своим поставщикам. Так появился долг в 29 млрд. рублей», — уточнил президент АВТОВАЗа.

— Выход из этой ситуации:
Чтобы разрешить проблему неплатежей, руководство завода просит у Российского правительства оказать финансовую помощь предприятию в виде кредита в 26 млрд. рублей.

Справка: Вчера, 18 февраля «АВТОВАЗ» обратился в правительство за госгарантиями. Изначально завод рассчитывал на кредит в 26 млрд руб., но подписанное в субботу постановление правительства ограничило сумму на одного заемщика до 10 млрд руб.

— Когда завод заработает на полную мощность:
Если в феврале завод сможет продать 40 тысяч «Лад» и «Калин», то можно говорить, что удалось преодолеть самый сложный период. И в таком случае к апрелю завод сможет начать работать в полноценном режиме, считает Борис Алешин.

— Ближайшие планы:
В ближайших планах завода — побороться за часть государственного заказа для предприятий отечественного автопрома. В нынешнем году объем госзаказа составит почти 12,5 млрд рублей. В прошедшем году завод поставил 20 тысяч автомобилей по заказу Министерства социального развития, для ветеранов и инвалидов войны.

— Планы на перспективу:
В перспективе намечено также к 2012 году поменять весь модельный ряд. Не исключено, что кризис заставит внести в вазовские разработки некоторые временные коррективы, но заводу нельзя ни в коем случае отказываться от этих планов. Потому что, по мнению Бориса Алешина, «только обладая востребованным у населения продуктом и независимостью от колебаний курса доллара и евро, то есть работая с российскими поставщиками, заводу удастся сохранить предприятие как полноценное автомобильное производство с российским брендом „Лада“ и не превратиться в отверточный конвейер иностранных компаний».

По материалам газеты «Площадь Свободы»

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up