На днях состоялась встреча президента АВТОВАЗа Алешина Бориса Сергеевича с тольяттинскими студентами. Приводим ряд вопросов и ответов, касающихся конкретно АВТОВАЗа.
— Про сложную экономическую ситуацию:
Президент пояснил, что Волжский автозавод почувствовал на себе приближение экономического кризиса еще в июне. «Именно тогда производители металла, наши поставщики повысили цену на свою продукцию на 62%. И в нашем бюджете образовалась огромная дыра. Но наше предприятие ни в коем случае не могло перенести это удорожание комплектации в цену автомобиля... Поэтому АВТОВАЗ продолжал держать цены на вазовские «Лады» и «Калины» на прежнем уровне практически до нового 2009 года. За это время мы понесли колоссальные убытки, — пояснял Борис Алешин. — В октябре случился кризис банковской ликвидности — и проблемы начались у вазовских дилеров. Они просто не смогли взять новые или пролонгировать свои кредиты на покупку наших автомобилей, и мы вынуждены были срочно менять систему расчетов.»Год назад ВАЗ поставлял продукцию продавцам с отсрочкой платежей в 45 дней, то в новых условиях дилерам пришлось рассчитываться с заводом по факту продажи. «Эта процедура потребовала денег и завод перестал получать от продавцов автомобилей авансы, мы тут же задолжали своим поставщикам. Так появился долг в 29 млрд. рублей», — уточнил президент АВТОВАЗа.
Справка: Вчера, 18 февраля «АВТОВАЗ» обратился в правительство за госгарантиями. Изначально завод рассчитывал на кредит в 26 млрд руб., но подписанное в субботу постановление правительства ограничило сумму на одного заемщика до 10 млрд руб.
— Когда завод заработает на полную мощность:
Если в феврале завод сможет продать 40 тысяч «Лад» и «Калин», то можно говорить, что удалось преодолеть самый сложный период. И в таком случае к апрелю завод сможет начать работать в полноценном режиме, считает Борис Алешин.
— Планы на перспективу:
В перспективе намечено также к 2012 году поменять весь модельный ряд. Не исключено, что кризис заставит внести в вазовские разработки некоторые временные коррективы, но заводу нельзя ни в коем случае отказываться от этих планов. Потому что, по мнению Бориса Алешина, «только обладая востребованным у населения продуктом и независимостью от колебаний курса доллара и евро, то есть работая с российскими поставщиками, заводу удастся сохранить предприятие как полноценное автомобильное производство с российским брендом „Лада“ и не превратиться в отверточный конвейер иностранных компаний».
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!