Премиям и льготам на ВАЗе пришел конец

15.12.2009 9:20

Премиям и льготам на ВАЗе пришел конец

18 декабря на АВТОВАЗе пройдет конференция трудового коллектива, во время которой подведут итоги кризисного для автозавода года и обсудят изменения в коллективный договор предприятия на следующий год. Вазовцам не стоит ожидать ничего хорошего от этой встречи. Первая неприятная новость — традиционной премии к Новому году работники АВТОВАЗа не получат. «Эти деньги выплачивались из прибыли предприятия. Понятно, что в нынешнем году у завода большие проблемы и странно было бы рассчитывать на премии и бонусы, — поясняет лидер профсоюза ОАО «АВТОВАЗ» Николай Карагин. — Но у нас в составе 13-й зарплаты есть пособие к отпуску. И сейчас мы ведем активные переговоры о сохранении этой выплаты. Правда, в случае удачи эти деньги заводчане смогут получить не раньше середины года».

Между тем редакция «Площадь Свободы» располагает протоколом заседания согласительной комиссии от 5 декабря 2009 года, в котором однозначно говорится: «Исключить с 1 января 2010 года из подраздела «Заработная плата» пункт 1.4.2. «Работникам общества одновременно с оплатой очередного отпуска выплачивается вознаграждение по итогам работы за предыдущий календарный год».

Убираются и другие привычные для заводчан корпоративные льготы. У беременных работниц автозавода с нового года не будет возможности на 10 недель раньше положенного Трудовым кодексом уйти в оплачиваемый декретный отпуск. Многодетным семьям заводчан, ушедшим с завода на заслуженных отдых, инвалидам, опекунам несовершеннолетних и одиноким пенсионерам не будут платить дважды в год благотворительные пособия. Пропадают в коллективном договоре и льготы для матерей-одиночек и жен военнослужащих срочной службы, получивших справку по уходу за ребенком более трех недель. До этого им, начиная с четвертой недели больничного, выплачивали пособие из расчета минимальной заводской тарифной ставки. Предприятие перестанет бесплатно кормить работников, трудящихся в третью смену, чернобыльцев, контролеров и охранников службы безопасности, работающих по суточным графикам.

Пропадают преференции и для вазовских пенсионеров. При выходе на пенсию им не будут перечисляться единовременные пенсионные взносы в негосударственный пенсионный фонд ОАО «АВТОВАЗ». Инвалидам I и II группы при выходе на пенсию перестанут выплачивать материальную помощь.

Однако профсоюз настаивает, чтобы работодатель, несмотря на сложное финансовое положение, не забыл выделить в год 65-летия победы деньги на чествование ветеранов и участников Великой Отечественной войны. Председатель совета ветеранов АВТОВАза Александр Ясинский рассказал, что в этом году руководство завода ко Дню Победы одарило рублем только тех ветеранов, кто до пенсии работал на основных производствах АВТОВАЗа. А участники войны, которые из-за реформ перестали считаться вазовцами, потому что из подразделения из-за реформ превратились в дочерние, к 9 Мая, по его словам, не получили от завода ни копейки.

Автокредитную программу 50/50, судя по протоколу согласительной комиссии, тоже в следующем году возобновлять не планируют. Заводчане, ранее купившие авто по этой кредитной программе и перешедшие на работу в дочерние предприятия «Реформинг-Центр» и «АВТОВАЗ-Перспектива», а также переведенные в муниципальные учреждения Тольятти и Федеральное медико-биологического агентство, будут выплачивать кредит 50×50 по прежнему графику. Зато руководство автозавода намерено в течение года продать вазовцам по льготной цене 3000 автомобилей, но на условиях полной предоплаты.

Николай Карагин настаивает, что все вышеизложенные меры вынужденные. «Когда решался вопрос о выделении АВТОВАЗу федеральной помощи, мы выслушали массу упреков из правительства: мол, денег у государства просите, а сами льготы сверх всякой меры своим работникам даете».

Председатель профсоюза «Единство» Петр Золотарев считает, что для того чтобы потерять льготы, официальному вазовскому профсоюзу не нужно было предпринимать особых усилий. «Поправки в новый колдоговор вполне вписываются в общую политику менеджмента предприятия и общую экономическую ситуацию. Вместо настоящей заботы — одна лишь видимость. Точно такую же картину мы можем наблюдать и с переводом вазовцев в дочерние предприятия. Работников заставляют писать заявления об увольнении с дальнейшим переводом, не предоставляя никакой информации, чем будет человек заниматься на будущем месте работы. Согласитесь, вполне логично, что если специалист пишет заявление о приеме на работу, то он должен иметь вполне четкие представления о своих будущих обязанностях, должности и зарплате. А людей заставляют увольняться, давая им лишь смутные обещания завтрашнего блага».

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up