Почему АВТОВАЗ не отпускает своих сотрудников?

17.12.2010 10:26

Почему АВТОВАЗ не отпускает своих сотрудников?

Представители АВТОВАЗа объяснили, почему не рекомендует партнерам завода принимать на работу своих инженеров. Руководство тольяттинского автогиганта считает, что поставщики переманивают специалистов АВТОВАЗа за счет более высоких зарплат, не потратив, однако, ни копейки на обучение кадров.

В начале этой недели в руки журналистов попал факс с ультимативным содержанием: АВТОВАЗ настоятельно не рекомендовал своим поставщиками нанимать на работу специалистов завода, обученных новой процедуре соблюдения качества ANPQP (Alliance New Product Quality Procedure), и инженеров, работающих в программах трехмерного проектирования. В противном случае компания готова разорвать отношения с партнерами.

Спустя несколько дней пресс-центр АВТОВАЗа обнародовал свою версию событий, все-таки признав, что письмо было излишне эмоционально.

Евгений ШМЕЛЕВ, вице-президент АВТОВАЗа по техническому развитию: «Многие наши поставщики изготавливают детали по чертежам, разработанным инженерами АВТОВАЗа. Для новых проектов такой подход абсолютно неприемлем - производители давно проектируют автомобиль параллельно с разработкой компонентов, которая находится в зоне ответственности поставщиков. У поставщиков должна быть для этого инженерная служба. АВТОВАЗ создал совместную с Альянсом Renault-Nissan специальную структуру для развития компетенций - качества и инжиниринга - поставщиков, которая внедряет новые стандарты качества и технологий разработки. Одна из составляющих этой работы - подготовка квалифицированных специалистов. Мы готовы работать вместе и просим своих поставщиков целенаправленно и постоянно развивать собственную инжиниринговую инфраструктуру, внедряя процедуру ANPQP (Alliance New Product Quality Procedure). Некоторые поставщики предпочитают легкий путь: не вкладываться в затратные программы подготовки кадров, а «перекупать» квалифицированных специалистов, на обучение которых АВТОВАЗ тратит серьезные силы и средства».

Дмитрий МИХАЛЕНКО, вице-президент АВТОВАЗа по персоналу и социальной политике: «Сегодня нет юридических оснований удерживать любого сотрудника против его желания. И речь не идет об ущемлении прав работника - мы, как и весь мир, живем в XXI веке, а не в XVIII. Но АВТОВАЗ тратит огромные средства на обучение и профессиональную подготовку специалистов, и, как любая компания, не готов расставаться с ними. Однако финансовые возможности других участников рынка сегодня шире, чем у нас. Разумеется, мы будем консультироваться с профильными министерствами и ведомствами, чтобы, действуя строго в рамках существующего законодательства, найти способ решения, устраивающий все стороны».

Сегодня все компании работают в конкурентной рыночной среде. Переманивание профессионалов, особенно прошедших специальное обучение - к сожалению, реальность, сообщает пресс-центр АВТОВАЗа.

Кстати, согласно, информационному сообщению компании, завод «оценивает необходимые затраты, связанные с освоением цифровых технологий для разработки и подготовки производства конкурентоспособных, безопасных, комфортных и современных автомобилей LADA более, чем в 5 млрд. руб., в течение ближайших десяти лет».

 

Комментируем, не стесняемся!

При копировании материала активная ссылка на Avtosreda.ru обязательна

Количество комментариев:  3
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

я 20.12.2010 22:22

Много людей уходит под программы Рено-Ниссан, где им сразу дают зарплату как минимум вдвое больше. Так что, ВАЗ разорвет партнерские отношения с ними?

Толик 17.12.2010 10:55

Данный факт еще раз подтверждает полную безграмотность нового вазовского руководства, право на свободный труд закреплено статьей 37 Конституции РФ: 1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. 2. Принудительный труд запрещен. 3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации... Этим Шмелеву с Михаленко бригаду доверить нельзя, а они руководят многотысячным коллективом.

da3020 17.12.2010 10:00

Ужас! Совок! Коррумпированная кормушка! Слепой разве, что не увидит. АВТОВАЗ - неповоротливая советская машина проеденная постсоветским бандитскими язвами.

 
Scroll to up