«ПОБЕДЕ» - 60 ЛЕТ

29.06.2006 8:30

28 июня 1946 года на Горьковском автомобильном заводе был начат выпуск легковых автомобилей «Победа» ГАЗ-М-20.
 Правительственное задание на проектирование нового легкового автомобиля «ГАЗ» получил в феврале 1943 года, сразу после победы под Сталинградом. Первый прототип был готов 6 ноября 1944 года. А 19 июня 1945 года в Москве состоялся показ «Победы» Сталину, на котором и было получено разрешение назвать автомобиль этим именем. Массовое производство «Победы» началось в 1946 году.
 Автомобилю ГАЗ-М-20 было суждено стать не просто этапным, а вписать славную страницу в историю отечественного и мирового автомобилестроения. Ему выпала особая роль. Он стал родоначальником послевоенного поколения газовских автомобилей, воплотив в себе немало существенных конструктивных новшеств.
 Это была настоящая победа наших конструкторов, сумевших предвосхитить события, обогнать время. Это была победа над консерватизмом советской конструкторской школы того времени. «Победа», созданная коллективом под руководством главного конструктора «ГАЗа» А.А. Липгарта, – первый отечественный автомобиль, не скопированный с зарубежного аналога, подобно своим современникам – ЗИС-110 и «Москвич-401». Более того, «Победа» послужила примером для подражания: в частности, кузов английского «Standard Vanguard» 1947 года внешне весьма напоминал ГАЗ-М-20. Секрет успеха «Победы» – в самом принципе конструирования машины: не повторение освоенных моделей, а создание автомобиля, опережающего достигнутый уровень техники.
 ГАЗ-М20 был первым отечественным автомобилем с несущим кузовом, первым в мире серийным автомобилем с кузовом «бескрылой» формы. Сделано это было не только ради внешнего дизайна: упрощенная форма боковин позволила ускорить и удешевить процесс изготовления кузовных штампов, а также добиться отличных аэродинамических показателей. Форму кузова «Победы» предложил молодой дизайнер В. Самойлов. Кузов отличался продуманностью формы, законченностью линий. Обилие хромированных деталей придавало автомобилю элегантный и солидный вид. Именно на «Победе» впервые появились электрические указатели поворотов и стоп-сигналы, а также звуковой сигнала высокого и низкого тонов. С тех пор двухтоновый сигнал стал фирменной особенностью автомобилей марки «ГАЗ». Машина также имела независимую подвеску передних колес (впервые на автомобилях «ГАЗ»), гидравлический привод тормозов, 3-ступенчатую коробку передач с синхронизаторами, V-образное лобовое стекло, что стало отличительной особенностью этой модели.
 За 12 лет (1946 – 1958) с конвейера завода сошло 235 999 ГАЗ-М20 «Победа». Польская же вариация этого автомобиля под названием «Варшава-223» производилась вплоть до 1973 года и превзошла по численности выпуска свой оригинал – их было выпущено 253 тысячи. Это говорит о внушительном успехе творческого коллектива инженеров и техников завода, в состав которого входили Ю.Н. Сорочкин, Л.В. Косткин, Н.Г. Мозохин, Г.М. Вассерман, А.Н. Кириллов и другие. За создание конструкции и организацию производства автомобиля ГАЗ-М20 «Победа» большая группа работников завода была удостоена Государственной премии.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up