Одна смена с «шестнадцатым» экипажем

07.04.2008 8:32

Инспектор ДПС…Мы видим его на дороге, в патрульной машине, на стационарном посту. Он останавливает нас, штрафует за нарушения, иногда ограничивается предупреждением. И, возможно, не у всех вид сотрудника в форме вызывает прилив положительных эмоций. А как выглядит работа Госавтоинспекции, что называется, изнутри? Что видит человек, находящийся в автомобиле с бело-синей раскраской? На эти вопросы попытался ответить наш специальный корреспондент Алексей Крылов, проведя смену в качестве участника патрулирования с экипажем отдельного батальона дорожно-патрульной службы Тольятти.

Итак, субботний день в начале апреля, Обводное шоссе и патрульная «десятка», за рулем которой инспектор ДПС старший лейтенант милиции Валерий Русланов.

Заступление на дежурство начинается с развода. До личного состава доводится оперативная информация, обращается внимание на соблюдение законности, правил дорожного движения, акцентируется внимание на особенностях тех участков, где милиционерам предстоит нести службу. После этого — выезд на линию. Поставленная задача отражена в карте поста маршрута. В ней же отмечены участки, на которые следует обращать особое внимание при несении службы. Наша зона ответственности — начинающийся от Санчелеевского поста ГАИ девятикилометровый участок Обводного шоссе, где патрулю предстоит главным образом контролировать скоростной режим и попутно выявлять и пресекать грубые нарушения Правил дорожного движения.

Автомобиль, на котором нам предстоит нести службу, особенный. От остальных «патрулек» его отличает наличие системы видеофиксации «Кадр». Этот прибор позволяет в движении измерить скорость встречного или попутно движущегося автомобиля, зафиксировать превышение и…остальное, как говорят, дело техники. Расположенная внутри салона видеокамера передает изображение дорожной обстановки на экран монитора. При необходимости все происходящее записывается, причем возможна как черно-белая, так и цветная запись, которая впоследствии может стать полноправным доказательством при рассмотрении дела, скажем, в суде. Запитан прибор от бортовой сети автомобиля, управляется дистанционно с помощью пульта. «Кадр» уже не первый год стоит на вооружении тольяттинской ГАИ, но до сих пор притягивает любопытствующие взгляды нарушителей и не только их…

Патрулирование идет своим чередом. Машина размеренно движется по заданному участку. Не остаются безнаказанными любители быстрой езды, нарушители сплошной линии разметки, другие нарушители Правил, которым не посчастливилось оказаться сегодня в этой части Обводного шоссе. В каждом случае проводится компетентный и беспристрастный разбор ситуации. Инспектор ДПС вежлив, но непреклонен, когда дело касается грубых нарушений ПДД. В конце смены число составленных протоколов превысило десяток. Кстати, пресловутого плана по протоколам у инспекторов нет. Есть конкретные задачи на данном участке дороги, которые следует неукоснительно выполнять. Например, сегодня особое внимание уделяется контролю скоростного режима, а завтра задача может измениться. Многое зависит от погодных условий, времени года и массы других факторов.

Стоя в стороне, наблюдаем за движущимся транспортом. Опытный взгляд инспектора выделяет в плотном потоке серебристую «Ладу», чья скорость явно превышает разрешенные на этом участке 90 километров в час. Быстрый старт, патрульный автомобиль набирает скорость и, ловко влившись в движущийся поток, следует за нарушителем. Включен прибор, объектив камеры бесстрастно фиксирует номерной знак шустрой «десятки», одновременно отражая на дисплее скорость движения. 130, 132, 133 километра в час… Включается режим записи. Впереди едущий, похоже, не подозревает о том, что стал героем небольшого видеоролика… Перед знаком, ограничивающим скорость до 50 километров в час, автомобиль сбрасывает скорость. Улучив момент, офицер по громкоговорящему устройству требует: «Водитель автомобиля с номером таким-то, остановитесь справа!».

«Десятка» послушно встает к обочине. Сотрудник подходит к водителю, и, представившись, просит предъявить документы. После беглой проверки водитель приглашается в машину ГАИ для дальнейшего разъяснения. Доброжелательным тоном ему предлагается посмотреть «отснятый материал». Водитель, впрочем, превышения скорости не отрицает, объясняет это вполне понятными обстоятельствами — спешил по делам, не терпящим отлагательств, проблемы…

Здесь следует сделать отступление и пояснить, что тезис о том, что люди все разные, в равной степени относится и к водителям. И то, как человек общается с инспектором ДПС, во многом может повлиять и на исход дела. Кто-то, спокойно признав нарушение, мысленно прикидывает, какую брешь в бюджете пробьет предстоящий штраф. Кто-то возмущенно доказывает, что не нарушал, но после просмотра записи на экране монитора меняет свое мнение. Хороший инспектор всегда немного психолог, и работу с людьми воспринимает как часть нелегкой, но такой нужной всем нам работы. Валерий Глебович, который работает в ГАИ уже не один десяток лет, сразу может определить, какие причины вынудили человека нарушить ПДД.

Итак, «наш» водитель доброжелательно и спокойно объяснил инспектору причину своей спешки, инспектор, в свою очередь, учтя все обстоятельства, применил к нарушителю не самые строгие санкции, предусмотренные за это нарушение.

Расставшись с водителем быстрой «десятки» двигаемся дальше по маршруту. Замечаем, что само присутствие на трассе автомашины ГАИ с установленным внутри неким прибором заставляет участников движения притормаживать и поддерживать разрешенную скорость. А уважение к патрульному автомобилю есть, в конечном счете, уважение к закону.

…Инспектор в очередной раз обращает внимание на скорость впереди идущего автомобиля. Так и есть, «Кадр» беспристрастно фиксирует значительное превышение скорости. Сто сорок два километра в час. Догоняем, останавливаем. Водитель тонированной «двенадцатой» явно не ожидал такого поворота событий. В ходе дискуссии звучит довод нарушителя о допустимой скорости свыше ста километров в час…На предложение инспектора показать, где водитель увидел знак «Автомагистраль», ответа не последовало. А после демонстрация записи, где ясно виден искомый автомобиль и зафиксирована его скорость, возражений уже не было. Еще один протокол сегодня. Обычная работа, главная задача которой — обеспечение безопасности людей. Нашей с вами безопасности.

Смена экипажа приближается к концу. Патрулируя, мы беседуем. Разговор идет о разном. Это и работа в сопровождении, и оформление дорожно-транспортных происшествий на участке патрулирования, и обеспечение мероприятий совместно с другими службами, совместные рейды и отработка других районов, командировки… Постоянное повышение профессионального и служебного уровня…Занятия и инструктажи. Словом, разнообразные и не всегда простые обязанности, главная цель которых — забота о жизни людей. В этом и заключается служба сотрудника Госавтоинспекции.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up