Обзор автоспорта за неделю

23.07.2007 8:41

Ралли. Дебют России, дебют "Калины"

Предваряя недоуменные вопросы читателей, хочу заявить – да, это был именно дебют. Дебют России как страны-хозяйки этапа на карте международного ралли. Ведь последнее крупное международное автомобильное соревнование "Гран-при Санкт-Петербурга" состоялось в России аж в 1914 году. И вот спустя 93 года на питерскую землю снова высадился десант сильнейших европейских спортсменов, разыгравших очки на четвертом этапе IRC (Intercontinental Rally Challenge) со звучным и патриотичным названием "Ралли Россия".

Российский этап IRC состоялось на одной из самых сложных раллийных трасс, проложенной в окрестностях Выборга. Далеко не все из 82 стартовавших экипажей смогли справиться с гравийным (а с какого-то момента, - и мокрым) покрытием полотна и притаившимися у обочин валунами. В первый день до финиша смогли добраться лишь 38 (!) самых стойких.
По итогам трех дней успешнее всех финский гонщик Антон Ален, управлявший спортивной версией автомобиля Fiat Grande Punto S2000. Победа в России позволила Антону Алену в общей классификации набрать 16 очков, переместиться с седьмой на четвертую позицию, и сократить свое отставание от француза Николя Вуйоза до одного очка. В лидерах же серии IRC остается чемпион Европы, итальянец Андреа Наварра - у него 29 очков.

Для нас же очень интересен еще один дебют. Вне зачета IRC (но в зачете "Ралли Россия") выступили и вазовские спортсмены. Лучший результат, - третье место в классе А-6, - показал экипаж Михаил Иляков – Константин Швецов на LADA 112 Super 1600. Меньше повезло другому заводскому экипажу Андрею Васильеву и Валерию Кольчугину, возникшие проблемы в системе смазки не позволили привести на финиш новую версию спортивного автомобиля LADA Kalina Rally. Специально подготовленный для IRC автомобиль LADA 112 Super 2000 был допущен вне зачета. "Нулевым" экипажем выступили Дмитрий Брагин и Евгений Пушкарь. Проведя тестовые испытания, спортсмены и инженеры остались довольны потенциалом LADA 112 Super 2000.

DTM. Неожиданная победа

Шестой этап кузовной гоночной серии DTM состоялся на знаменитой итальянской трассе Муджело, вотчине команды Ferrari. Тосканская земля встретила участников жарой. Температура воздуха доходила до 40 градусов.

Для Audi гоночный уик-энд начался вроде бы на славу. После квалификации представители "четырех колец" заняли пять первых мест на стартовом поле. Ближайшие преследователи из Mercedes расположились на шестой и седьмой позициях, а двукратный чемпион мира Мика Хаккинен и вовсе оказался на пятнадцатом месте.

А вот финишировал финн первым. И не потому, что был сильнейшим на трассе. Своих соперников Мика Хаккинен переиграл благодаря невовремя (или вовремя?) появившемуся на трассе автомобилю безопасности (SC - Safety Car). С его появлением весь пелотон ринулся для второй дозаправки. На пит-лайне образовалась толчея. Некоторые ждали своей очереди на обслуживание. Гонку продолжал лишь Мика Хаккинен, уже дважды побывавший в боксах. Не уступив никому, финн так и финишировал первым. В стане Audi радовались второму месту Маттиаса Экштрема. Третьим финишировал Поль ди Реста из Mercedes. Следующий этап DTM состоится 29 июля в Голландии.

Валерий Лазорко, спортивное агентство «Мотор-Спорт Менеджмент», специально для еженедельника «АвтоСреда»

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up