Обзор автоспорта за неделю

30.07.2007 8:30

RTCC. LADA Kalina во всей красе

По праву исторической можно считать победу вазовских пилотов Сергея Нуждина и Алексея Груздева на 3-м этапе Гран-при RTCC, прошедшем на подмосковной трассе Мячково. Впервые в своей истории автомобиль LADA Kalina смог одержать двойную победу и подняться так высоко в зачетной группе Туринг-Лайт.

Эти кольцевые гонки собрали около ста спортсменов в четырех зачетных группах - Туринг, Суперпродакшн, Национальный и Туринг-Лайт. Последний был самым представительным по составу и участников, и автопроизводителей. Из тридцати стартовавших, лишь четыре спортсмена предпочли отечественную LADA Kalina. Остальные сделали ставку на иномарки – Citroen, Volkswagen и Ford.

Заводская команда LADA Racing изначально не скрывала своих амбиций на высокие места. По итогам квалификации Сергей Нуждин занял вторую стартовую позицию. Впереди него на первом месте стартовой решетки остался лишь москвич Борис Шульмейстер на Volkswagen Polo. В гонке Нуждину понадобилось всего несколько кругов, чтобы обогнать Шульмейстера и уйти в единоличный отрыв.

Груздеву пришлось пробиваться с шестой позиции, с чем он успешно справился, переместившись к финишу гонки на второе место.

Хочется верить, что победа "Калины" над своими основными конкурентами, поглощающими российский авторынок, изменит отношение нового вазовского руководства к заводскому автоспорту в положительную сторону.

Очередной этап RTCC состоится там же в Мячково 12 августа. Будем ожидать повторения успеха LADA Kalina.

Formula 1. Кто прогневал небеса?

Гран-при Европы, состоявшийся на немецкой трассе Нюрбургринг выдался богатым на интригу. Наверное, кто-то из команды Ferrari очень разгневал вышние силы: их вмешательство в конце концов и предопределило победу Фернандо Алонсо из МcLaren - главного конкурента "конюшни красных жеребцов" - буквально на последних кругах гонки.

Начало гоночного уик-энда для "красных жеребцов" было удачным. Кими Райкконен выиграл квалификацию, Фелипе Масса расположился на третьей позиции, уступив лишь Фернандо Алонсо. Лидер чемпионата Льюис Хэмильтон попал в жуткую аварию но, отделавшись лишь легким испугом, занял место в середине стартовой решетки.

Со старта пилоты устремились в гонку. Однако вместе со стартовым светофором что-то сработало в небесах, и на трассу хлынул обильный дождь. Гонщики ринулись менять резину, но так как места всем не хватало, в Ferrari решили отправить Райкконена еще на один круг. После смены резины в лидеры вышел Масса, на заднем спойлере у него повис Алонсо, Райкконен - лишь на седьмом месте.

Но из-за обильных потоков воды на трассе, гонку пришлось остановить. Ее возобновили немного погодя после дождя. Трасса быстро просохла, и на болиды вновь поставили "сухую" резину.

Но буквально за 10 кругов до финиша небесные хляби снова разверзлись. Фернандо Алонсо быстрее своего конкурента Фелипе Массы освоился с новыми условиями и за четыре с половиной круга до финишного флага обогнал Массу.

Победа на этапе приблизила Фернандо Алонсо (68 очков) к Льюису Хэмильтону (70 очков) в общем зачете. У Массы 59 и у Райкконена 52 очка, борьба за титул обостряется.

Валерий Лазорко, спортивное агентство «Мотор-Спорт Менеджмент», специально для еженедельника «АвтоСреда»

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up