Обзор автоспорта за неделю

06.08.2007 8:47

WTCC. Наши поиграли в "шведскую лотерею"

Погонявшись по узким улочкам Порто, пелотон кузовного чемпионата мира (WTCC) по кольцевым гонкам переместился на шведскую трассу Андерсторп, где состоялся очередной этап.

Скандинавская погода преподнесла метеорологический сюрприз. После прошедшего дождя над трассой выглянуло солнце, командам пришлось ломать голову, во что "обуть" автомобили - в сухой "слик" или дождевую резину. Мнения разделились. Устремившись в гонку кто на чем, спортсмены показали одну из самых интересных гонок по накалу борьбы. Гонщики, выбравшие "слик", двигались по сухой части трассы, избравшие "дождевую", наоборот – предпочитали лужи. Перемещаясь по разным траекториям, спортсмены образовали плотные группы по 6-8 автомобилей, в которых и происходили самые интересные обгоны. В таком соперничестве прошли оба заезда. Удачливее же всех оказались представители Chevrolet. Первый заезд выиграл их пилот Роберт Хафф на Lacetti, второе место занял пилот Seat Тиаго Монтейро, третий - Джейм Томсон на Alfa Romeo.

Вторая гонка и вообще прошла с подавляющим преимуществом сине-голубых: в этот раз весь подиум достался Chevrolet. На высшую ступень взошел шведский гонщик Рикард Райдель, на втором месте расположился Никола Ларини и на третьем - Алан Меню.

Особо надо отметить, что шведский этап посетили и российские пилоты из питерской команды "Golden Motors". Александр Львов и Андрей Смецкий выступали на автомобилях Honda. Революционных результатов показано не было, - в итоговой таблице питерцы расположились во третьем десятке. Однако само участие в чемпионате мира стоит дорогого. Накопленный опыт и мастерство пригодятся нашим гонщикам в российском первенстве.

Лидером чемпионата, с суммой 58 очков остается представитель BMW Йорг Мюллер. Второе место с 57 очками занимает Аугусто Фарфуш (BMW) и на третьем - двукратный чемпион мира Энди Приоль (56 очков).

Очередной этап WTCC состоится в Ошерслебене 26 августа.

DTM. На "немецких качелях"

После случившегося конфуза в Италии команда Audi прибыла на седьмой этап DTM в голландский Зандворд с одной целью – реабилитироваться в глазах многочисленных поклонников и показать своим визави из Mercedes, что случайностей больше не будет.
Доказательством серьезности намерений явилась субботняя квалификация, с первого по пятое место стартовой решетки заняли гонщики "четырех колец" - Маттиас Экштрем, Тимо Шайдер, Мартин Томчик, Алекс Примат и Микки Рокенфеллер. Лучший из стана конкурентов Бруно Спенглер занял шестое место, его партер Мика Хаккинен - всего лишь десятый.

После старта гонку возглавили пилоты Audi. "Серебряные стрелы" могли надеяться лишь на быструю работу своих механиков на пит-стопах. Так и произошло. Лидировавший долгое время Маттиас Экштрем засиделся на трассе, потеряв свое преимущество на дозаправке. Вперед вышел Томчик из Audi, за ним Бруно Спенглер из Mercedes. Однако воля к победе у Audi была более чем высока. Сначала Премат, а затем Шайдер и Экштрем обогнали Спенглера, закрепив за своим конкурентом лишь пятое место на финише седьмого этапа.

Таким образом, Audi вырвалась вперед и в личном, и в командном зачетах. Сейчас DTM наступил небольшой перерыв. Насколько плодотворным окажется отпуск команд - узнаем 2 сентября на трассе "Нюрбургринг", где состоится следующая фаза противостояния.

Валерий Лазорко, спортивное агентство «Мотор-Спорт Менеджмент», специально для еженедельника «АвтоСреда»

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up