Обзор автоспорта: LADA Kalina на фоне иномарок

24.09.2007 8:26

Спортивных достижений нового автомобиля LADA Kalina на трассах российских соревнований становится все больше и больше. Раллийные экипажи Михаила Ильякова, Андрея Васильева и Дмитрия Брагина, представляющие Волжский автогигант, с последних трех этапов чемпионата России по ралли привозили только победы и призовые места в своем классе автомобилей.

Под стать раллистам и кольцевики. Тольяттинские пилоты Сергей Нуждин и Алексей Груздев на одном из этапов кольцевых автогонок Гран При RTCC, в классе "Туринг-Лайт" заняли высшие ступени подиума. На следующем этапе свои претензии на призовое место, по итогам сезона, подтвердил Сергей Нуждин, оставив позади себя не менее двадцати "заряженных" иномарок. Причем стоит учесть, что из-за отсутствия финансирования вазовским раллистам и кольцевикам пришлось пропустить несколько гонок в начале сезона, что сейчас сказывается на итогах спортивного сезона.

Итак, первый шаг к возвращению отечественного автомобиля на трассы российских чемпионатов, Кубков и первенств, сделан. Второй шаг по насыщению автомобильных соревнований спортивными "Калинами" будет куда более трудным. Мы попытались проанализировать ситуацию в чемпионате России по ралли, какие сегодня предпочтения у российских спортсменов в выборе своего "железного коня".

В протоколе общего зачета чемпионата страны значится 9 автомобильных брендов. В предпочтениях российских раллистов лидирует Citroen (21 автомобиль). В тройке лидеров и два "японца": Subaru и Mitsubishi (18 и 17 автомобилей соответственно).
Что касается остальных автомобилей, ситуация здесь почти равная, на автомобилях LADA и Peugeot по пять экипажей, Honda, Volkswagen и Renault выбрали по три экипажа, замыкает список Ford, его предпочли лишь два экипажа россиян.

График нагляден: отечественный автомобиль LADA занимает, всего лишь 6% от участвующих в чемпионате России по ралли спортивных автомобилей. Можно сколько угодно призывать к патриотизму в российском автоспорте, но язык цифр объективен и сегодня эти цифры не в пользу АВТОВАЗа – гонщики чаще всего предпочитают иномарки. А ведь известно, что автоспорт является лакмусовой бумагой, индикатором состояния дел у автопроизводителя. Причем автоспорт не только мощный рекламный инструмент, но полигон для обкатки новых технологий в экстремальных условиях, дающий к тому же прибыль (при правильном подходе к делу).

Что ж, остается надеяться, что новый глава АВТОВАЗа Борис Алешин будет внимателен к автоспорту и сможет выстроить систему, в которой будет работать цепочка спортивный менеджмент – маркетинг - инжиниринг - производство, а Тольятти не останется без автокросса, ралли, картинга и кольцевых автогонок. Тогда можно будет сказать, что успех LADA Kalina не случайность, и вазовские гонщики смогут еще подняться на высшие ступени подиума не только национальных чемпионатов, но и международных состязаний.

Валерий Лазорко, спортивное агентство "МоторСпорт Менеджмент", специально для "Автосреды"

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up