Область хочет контролировать ремонт дорог Тольятти

16.07.2008 15:19

В настоящий момент в правительстве Самарской области завершается разработка подпрограммы к уже утвержденной программе развития сети автомобильных дорог, рассчитанной до 2025 года. Документ касается дорог местного значения, которые до сих пор финансировались по остаточному принципу. И постоянная нехватка средств привела к тому, что сегодня практически все дороги в городах и весях губернии находятся в неудовлетворительном состоянии.

Необходимые расходы на подпрограмму выливаются в колоссальную сумму – 222,7 миллиарда рублей. При этом львиную долю в 70% берет на себя областной бюджет (155,9 миллиардов), остальные 30% лягут на плечи муниципальных образований (66,8 миллиардов). В перспективе предполагается привлечение федеральных средств, а также внебюджетных источников.

По мнению независимого информагентства «РИА», документ будет носить революционный характер. Дело в том, что федеральное законодательство запрещает региональным властям финансировать ремонт и реконструкцию дорог местного значения без юридического «преследования». А потому областные власти решили взять дело в свои руки. С принятием этой подпрограммы профильное министерство губернии будет иметь право временно (на период реконструкции) принимать местные дороги на свой баланс. Оно же будет выступать и заказчиком. В данном случае ответственность ляжет на министерство транспорта, а контролировать процесс будут региональные депутаты.

В Тольятти только в этом году порядка 700 миллионов областных средств находятся в подвешенном состоянии. В том числе 266,4 миллионов на дороги. Из-за несвоевременно оформленных документов есть опасность, что большая часть этих денег может быть не освоена и вернется обратно в казну губернии. Именно поэтому из областного профицита по итогам полугодия из 10 миллиардов Тольятти досталось лишь 100 миллионов рублей.

Если тольяттинские власти грамотно выстроят работу, то уже в следующем году по указанной подпрограмме город получит 2,5 миллиарда рублей, в 2010 – 3,4 миллиарда. Что касается общего объема предполагаемого финансирования, то в этом плане Тольятти оказался в числе фаворитов, обогнав даже областной центр. И если на модернизацию улично-дорожной сети Самары до 2025 года планируется потратить 83,2 миллиарда, то на Автоград приходится 115,8 миллиардов рублей.

Осталось отметить, что помимо софинансирования муниципалитетов есть еще одно условие получения средств. Города должны сами указать на свои проблемные точки, предоставить паспорта состояния подлежащих ремонту дорог и технико-экономическое обоснование. И если сотня миллиардов для Тольятти не лишняя, то городским властям стоит обратить на это внимание. Подпрограмма должна быть принята уже предстоящей осенью.

 

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up