О второй беде России, или какими быть дорогам Тольятти?

25.11.2010 12:29

О второй беде России,  или какими быть дорогам Тольятти?

Как известно, в России две беды. И если про одну из них стоит поискать материалы в каком-нибудь психиатрическом издании, то кому как не «АвтоСреде» писать про вторую – про наши дороги. Наш корреспондент встретился с руководителем департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи городского округа Тольятти Геннадием Федоровичем Тарановым и задал ему вопросы, волнующие всех автовладельцев города.

Геннадий Федорович, расскажите поподробнее о ближайших планах департамента дорожного хозяйства: ремонт, развитие, строительство новых дорог. Где, когда, сроки?

- Департаментом дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии г.о. Тольятти на 2011 год запланированы следующие мероприятия:

- капитальный ремонт автодорог: ул. Мира от ул. Комсомольской до ул. Родины; ул. Громовой от ул. Ярославской до ул. Кунеевской; ул. Бурлацкая; Московский проспект, в том числе ул. Заставной, от ул. Свердлова до Южного шоссе; Новый проезд; бульвар Орджоникидзе.

Строительство и реконструкция автодорог: строительство автомагистрали Н-21 (ул. 40 лет победы) в Автозаводском районе г. Тольятти – сроки строительства 2011-2012 год; реконструкция Южного шоссе на участке от ул. Полякова до ул. Ботанической; реконструкция пересечения автодорог по ул. Полякова и ул. Офицерской с организацией пешеходного движения.

Указанные работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автодорог г.о. Тольятти будут выполняться при условии выделения финансирования из средств областного, федерального бюджета.

Нельзя ли на развязке Южное шоссе – Обводная – Автостроителей для удобства водителей поставить светофоры?

- На данном пересечении автодорог светофорный объект имеется. Согласно п.9.2 ПДД, на дорогах с двухсторонним движением, имеющих 4 и более полосы, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Введение дополнительной секции светофорного объекта при выезде с ул. Автостроителей на Южное шоссе повлечет снижение пропускной способности автодороги.

Почему нельзя пустить транспорт (можно только легковой) по Автозаводскому шоссе со стороны Центрального района на ул. 40 лет Победы по новому кольцу?

- Для обеспечения бесперебойности и надежности работы магистральной сети автодорог, достижения максимальной эффективности ее функционирования и сохранения надлежащей пропускной способности основных транспортных узлов, улучшения экологической обстановки, имеется острая, первоочередная необходимость в строительстве развязок движения в разных уровнях на Южном шоссе. В департаменте имеется проект по строительству многоуровневой развязки на пересечении Южного, Автозаводского, Хрящевского шоссе и ул. 40 лет Победы, которым предусмотрена организация движения, обеспечивающая непрерывное движение транспортных средств без образования заторов.

Программой комплексного социально экономического развития г.о. Тольятти на период 2010-20120 гг.  предусмотрено строительство указанной развязки на период 2014-2020 гг.

Как разрешить проблему с пробками в Тольятти? Что можно для этого сделать, что уже сделано, что предполагают предпринять?

- Для решения проблемы транспортных заторов в соответствии с утвержденными целевыми программами «Модернизация и развитие автомобильных дорог местного значения на период 2009-2015 годы» и Программой комплексного социально экономического развития г.о. Тольятти на период 2010-2020 гг. разработана проектно -сметная документация, имеющая положительное заключение экспертизы на строительство новых, реконструкцию существующих автодорог.

- строительство автодороги Н-21 по ул. 40 лет Победы вдоль 17,21 кварталов;

- строительство магистрали Н-2 (дублер Южного шоссе) вдоль 20,21 кварталов Автозаводского района;

- строительство многоуровневой развязки на пересечении Южного, Автозаводского, Хрящевского шоссе и ул. 40 лет Победы;

- реконструкция Южного шоссе на участке от ул. Полякова  до ул. Ботанической с заменой кольцевых развязок на прямые участки;

- реконструкция ул. Лесной на участке от ул. 50 лет Октября до ул. Комсомольской с расширением проезжей части до 4-х полос;

- реконструкция автодороги в Зоне отдыха (от ул. Спортивной до Комсомольского шоссе с расширением проезжей части до 4-х полос;

- реконструкция Автозаводского шоссе от ул. 50 лет Октября до Южного шоссе с расширением проезжей части до 8 полос;

- строительство развязки Обводное – Южное шоссе (заказчик министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области)

- строительство надземных пешеходных переходов на Автозаводском шоссе в районе ТРК «Парк-Хаус» (в настоящее время ведется проектирование); на Южном шоссе 19,20 квартал, на ул. Борковской в районе ООТ «Рынок» (в перспективе).

К вопросу о пробках: не планируется ли в Тольятти дублирование ул. Дзержинского и Офицерской?

- Дублирование ул. Дзержинского планируется на перспективу, как продолжение ул. Офицерской до Московского проспекта (ул. Заставной). Данное мероприятие возможно лишь после реализации мероприятий по строительству развязки Обводное шоссе – Южное шоссе – ул. Офицерская.

Когда в Тольятти начнут строить новые дороги? Не ремонтировать старые, а строить именно новые? В чем причина задержки строительства?

- Новые автодороги в г.о. Тольятти будут строиться при условии выделения финансирования из средств областного/федерального бюджета по имеющимся в департаменте проектам в соответствии с утвержденными Программами.

А сколько средств выделяют на содержание дорог в Тольятти, хватает ли их? Куда они расходуются? Сколько нужно денег, чтобы улучшить качество дорог в городе?

- Расчет затрат по методике, установленной Правительством РФ показывает, что объем финансирования на содержание должен составлять не менее 1,3 млрд. рублей. Фактически финансирование по содержанию объектов дорожного хозяйства в 2009 году составило 160,1 млн. руб. - это всего 12,3% от положенной суммы, в 2010 году – 171,6 (13,2%) млн. руб.

Выделенные средства расходуются на выполнение следующих работ по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства:

- содержание автодорог: зимнее, летнее;

- содержание остановок общественного транспорта: зимнее, летнее;

- содержание элементов системы водоотвода;

- содержание тротуаров через разделительные полосы: зимнее, летнее;

- содержание разделительных полос;

- содержание путепроводов;

- содержание пешеходных ограждений;

- содержание удерживающих барьерных ограждений

Расценки на выполнение указанных работ по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства сформированы с предельным дефицитом, в связи с чем работы не могут выполняться в полном объеме.

О второй беде России,  или какими быть дорогам Тольятти?Почему ремонт дорог начался только сейчас, осенью, когда дожди, грязь, слякоть, да и снег не за горами? Почему ремонта не было летом?

- Основанием для ремонта автодорог явилось Постановление Самарской области № 426 которое было принято 23.09.2010 года. Этим документом городу были выделены необходимые средства на ремонт дорожной сети. После принятия Постановления необходимо выполнить подписание соглашения между соответствующим областным министерством и мэрией города. Далее документы проходят необходимую в таких случаях процедуру согласования, которая, конечно же, занимает определенное время. После этого происходит размещение аукциона. Если посчитать все сроки, в течение которых документы проходят необходимое по закону согласование, то это займет минимум 35 дней. То есть производство ремонтных работ должно начаться в первых числах ноября.

Специалисты нашего департамента, предвидя подобное развитие событий, заранее подготовили необходимую документацию. То есть нами было сделано все возможное для того, чтобы начало дорожного ремонта наступило как можно раньше. В рамках того бюджета, который был выделен городом, максимум работ был выполнен в мае, июне и частично в июле месяце.

Федеральная трасса М-5: как избежать сезонных пробок? Что планируется для этого сделать?

- Строительство транспортной развязки на трассе М-5 позволит увеличить пропускную способность проезжей части, обеспечить безостановочное и безопасное движение, тем самым исключить наличие пробок на подъездах к трассе М-5.

Вопрос строительства транспортной развязки на федеральной трассе М-5 «Урал», в районе мкр. Жигулевское море, специалистами мэрии (Департамент жилищно-коммунального хозяйства, Департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи) ставится с 2002 года.

В целях увеличения пропускной способности на автодороге М-5 «Урал» км 974 в районе мкр. Жигулевское море Федеральным Государственным Учреждением «Федеральное Управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (ФГУ «ФУАД «Большая Волга» ФДА) 06.09.2010г. заключен государственный контракт с ООО «ДПИиНИИ «ГИПРОДОРНИИ» (г. Саратов) на выполнение проектно-изыскательских работ на строительство транспортной развязки в 2010-2011 годах, с реализацией проекта в 2012-2013 годах.

Будет ли построена дорога через лес? И не затронет ли новая дорога участок леса, сгоревшего этим летом?

- Утвержденной решением думы г.о. Тольятти №293 от 19.05.10 г. Программой комплексного социально-экономического развития г.о. Тольятти на 2010-2020 гг. предусмотрено выполнение мероприятий по проектированию и строительству Лесной автодороги от Ленинского проспекта до ул. Баныкина на период 2014-2020 годов.

 

 

Беседовал Артем Николаев

 

 

Есть что сказать? Не держи в себе, это вредно! Оставляйте комментарии на сайте.

При копировании материала активная ссылка на Avtosreda.ru обязательна

Количество комментариев:  4
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

Толик 25.11.2010 15:48

Да он, наверное, тоже хотел с Тарановым побеседовать, а его не пустили, вот и злится теперь на всех.

Таня 25.11.2010 15:45

Какой-то очень уж злобный человечек этот Антон Панков.

Антон Панков 25.11.2010 13:50

Артёму Николаеву: — С хрена ли Вы пишите, что беседовали, когда любому человеку понятно, что на ваши вопросы ответили бумажкой? Интересно, "собеседник" Ваш так и говорил? Эмкаэр жигулевское море? Гэо Тольятти? Светофорный объект? Пэ девять два пэдэдэ? Сто семьдесят один и шесть тринадцать и два процента мэлэнэ руб? Фэгэу фуад?

naive 25.11.2010 12:28

Свела промозглость корчею - неважный мокр уют, сидят впотьмах рабочие, подмокший хлеб жуют. Но шепот громче голода - он кроет капель спад: "Через четыре года здесь будет город-сад". Стихотворение В.В.Маяковского по силе социального оптимизма перекликается с верой Г.Ф. Таранова в светлое дорожное будущее Тольятти. Нам остается только ждать, чтобы увидеть воплощение планов в жизнь.

 
Scroll to up