О ситуации на рынке автомобилей LADA

26.02.2007 8:34

Ситуация на рынке автомобилей LADA нынешней зимой крайне тяжелая. Уже четвертый месяц подряд продажи автомобилей LADA на внутреннем рынке идут существенно меньшими темпами, нежели их выпуск на конвейере. Ежемесячно нераспроданные запасы "Лад" прирастают на 10-15 тысяч машин. На площадках официальных дилеров и вазовских складах УРП (управления региональных поставок) скопилось уже более 100 тысяч автомобилей LADA. В дилерских кругах, при неофициальных беседах, уже даже называется цифра в 120-130 тысяч автомобилей. В официальных вазовских комментариях говорится о значительно меньших запасах и данную ситуацию называют "временным сезонным спадом". По их мнению, уже нынешней весной все нормализуется. Тем не менее, многие специалисты этого мнения не разделяют, и говорят, что все намного серьезнее.

По словам директора аналитического агентства "Автомобильная статистика" Сергея Целикова, столь больших товарных запасов у Волжского автозавода не было ни разу в его истории. Ситуация, в чем-то похожая на нынешнюю, наблюдалась зимой 1997-1998 годов. Тогда к весне на площадках вазовских дилеров скопилось порядка 100 тысяч нераспроданных машин и в лето Волжскому автозаводу пришлось перейти на односменный режим работы. Но в тот момент, как отмечает Сергей Целиков, не было столь мощной конкуренции со стороны иномарок. Ежемесячно продавалось всего 8-10 тысяч новых иностранных машин, плюс к этому еще порядка 30-40 тысяч в месяц ввозилось подержанных иномарок. Формирование дилерских сетей иностранных автопроизводителей в России тогда находилось лишь в зачаточном состоянии. Быстрая поставка запчастей для иномарок фактически отсутствовала. Минимальные цены конкурентов превышали вазовские "ценники" в полтора-два раза. Причем, ту ситуацию 1998 года помог "разрулить" лишь августовский "дефолт".

"В дальнейшем, команда Владимира Каданникова не допускала превышения запасов в своей торговой сети более чем на 80 тысяч машин. И как только подобная угроза полной "затоварки" замаячила осенью 2002 года, тут же были приняты меры по корректировке планов выпуска, - говорит Сергей Целиков. По его данным в зимний сезон 2002-2003 годов, план выпуска был уменьшен на 75-80 тысяч машин, что и позволило нормализовать ситуацию на рынке и сохранить дилерскую сеть. Кстати, также как и сейчас звучали призывы к существенному снижению цен, и реализации машин не только официальным дилерам, а всем "кто заплатит". Но руководство понимало, что если на рынке в руках перепродавцов окажутся дешевые автомобили, то честные дилеры, находящиеся "в товаре" просто-напросто обанкротятся. Ведь в течение последних нескольких лет завод заставлял их постоянно вкладываться в развитие, для того чтобы соответствовать высокому статусу официального дилера LADA, суля при этом стабильные прибыли.

Как говорит Сергей Целиков сейчас ситуация во многом отличается от предыдущих. АВТОВАЗ, со своими топ-моделями вошел в жесткую ценовую конкуренцию с иномарками. Ежемесячные объемы его продаж уже в два раза меньше объемов реализации новых иномарок. Причем, при сохранении нынешних темпов, уже к концу года эта разница будет в три раза. А ведь есть еще и подержанные иномарки (в объеме 20-25 тыс. в месяц), а также активно формирующийся вторичный рынок иномарок. По оценке "Автомобильной статистики" в России сейчас уже эксплуатируется от 6 до 7 млн. иномарок, 10-15% из которых ежегодно перепродаются. Количество официальных дилеров иностранных автопроизводителей уже сейчас в три раза превышают дилерскую сеть АВТОВАЗа. Только в Москве насчитывается более 200 дилеров иномарок, многие из которых имеют по несколько автосалонов. В Санкт-Петербурге работают уже более 100 официальных дилеров иномарок. Аналогичная ситуация и во многих других крупных городах. Дилерские сети иностранных автопроизводителей растут сейчас в среднем на 25-30% в год, а продажи в годовом исчислении увеличиваются на 50-60%. Ряд брендов уже создали централизованные склады запчастей и срок их поставки под замену существенно сокращается. Кроме того, появилось уже достаточно много специализированных компаний по поставке комплектующих и запчастей на иномарки. Это лишь немногие основные факторы, приведшие к данной ситуации на рынке. Есть ведь еще и влияние развития рынка автокредитовани, есть также психологические факторы поведения потребителей. Кроме того, на ситуации вокруг АВТОВАЗа сказывается и отсутствие опыта ведения крупного автомобильного бизнеса у новой команды менеджеров из "Рособоронэкспорта". И все это сейчас идет не на пользу Волжскому автозаводу и городу Тольятти...

Стоит напомнить, что на этом фоне 27 февраля в Тольятти пройдет конференция руководителей предприятий сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ». Предполагается, что в Тольятти соберутся порядка 500-600 представителей Волжского автозавода практически из всех регионов России, а также из ближнего зарубежья. Кстати, очень многие из них уже успели обзавестись "запасным аэродромом" в виде автосалона по продаже иномарок. Что предложит им руководство АВТОВАЗа в данной ситуации, станет известно уже на следующей неделе.

www.ladaonline.ru

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up