Новый руль для Когогина

07.11.2006 8:14

Нынешний руководитель «Камаза» Сергей Когогин думает, не возглавить ли ему «АвтоВАЗ». Как стало известно «Ведомостям», такое предложение поступило Когогину от его давнего знакомого — гендиректора ФГУП «Рособоронэкспорт» Сергея Чемезова. Отказать Чемезову будет трудно, но Когогин осторожничает, считают его знакомые.

Этой осенью на «АвтоВАЗе» началась управленческая реформа. 5 октября внеочередное собрание акционеров концерна передало функции его гендиректора управляющей компании «Корпоративный центр «АвтоВАЗ». Но вопрос о том, кто возглавит эту компанию, до сих пор открыт. В начале октября как о практически принятом решении источники на «АвтоВАЗе» рассказывали, что этот пост займет нынешний председатель совета директоров компании Владимир Артяков. В его кресло, в свою очередь, должен был сесть гендиректор ФГУП «Рособоронэкспорт» Сергей Чемезов. Но Чемезов предпочел бы остаться рядовым членом совета директоров «АвтоВАЗа» и у Артякова хорошие шансы сохранить свой пост, говорят теперь источники на «АвтоВАЗе».

Сейчас «Рособоронэкспорт» ищет нового кандидата на пост гендиректора управляющей компании. Один из них — нынешний гендиректор «Камаза» Сергей Когогин. Предложение возглавить Корпоративный центр «АвтоВАЗа» поступило ему лично от Чемезова, рассказал «Ведомостям» бизнесмен, знакомый с Когогиным. Но пока Когогин не согласился и взял время подумать, подтверждает источник, близкий к «АвтоВАЗу». С самим Когогиным вчера связаться не удалось. Советнику Когогина Эдуарду Ропницкому о таком предложении шефу вообще ничего не известно, а представитель «АвтоВАЗа» от комментариев на эту тему отказался.

Когогину в этом месяце исполнится 49 лет. Он возглавил «Камаз» в 2002 г., а до этого работал министром экономики и промышленности Республики Татарстан. Многие коллеги Когогина полагают, что он один из совладельцев «Камаза», а несколько чиновников и менеджеров автомобильных компаний также считают, что крупный пакет акций этого предприятия контролируют структуры «Рособоронэкспорта». Чемезов уже несколько лет входит в совет директоров «Камаза». Возможно, потому и пригласил Когогина, подозревают эксперты. «Рособоронэкспорт» ищет на пост управленца «АвтоВАЗа» лояльного человека, а Когогин — один из немногих, кто совмещает лояльность и опыт работы в автопроме, отмечает аналитик «Метрополя» Александр Жуков.

Переходить на новую работу Когогину не очень хочется, но отказать Чемезову ему будет трудно, рассказывает бизнесмен, знакомый с гендиректором «Камаза». Согласие стать у руля «АвтоВАЗа», по его данным, Когогин обусловил несколькими вещами. Во-первых, его обязанности и сфера ответственности как гендиректора управляющей компании должны быть четко прописаны, а во-вторых, он хочет сам набирать управленческую команду. Как к этим условиям отнеслись в «Рособоронэкспорте», не известно, представитель ФГУПа от комментариев воздержался. Но и сам Когогин скорее всего откажется, уверены в отрасли. Сейчас «АвтоВАЗ» — проблемное предприятие, а на «Камазе» период кризиса уже миновал и Когогин хорошо чувствует себя на должности гендиректора, рассуждает топ-менеджер одной из автомобильных компаний. С ним соглашается топ-менеджер «Камаза». «Выводить „АвтоВАЗ“ из кризиса — задача неблагодарная, — говорит он. — Ее решение зависит не только от менеджерских качеств человека, который за нее возьмется». С ними, по мнению исполнительного директора Объединения автопроизводителей России Игоря Коровкина, у Когогина все в порядке. Благодаря ему «Камаз» вышел из кризиса, он грамотно подбирает команду, принимает взвешенные и продуманные решения, говорит Коровкин. Один из подчиненных Когогина напоминает, что с его приходом на «Камаз» завод удвоил производство до 42 000 машин в год, капитализация компании сейчас составляет $1,2 млрд и она готова к выходу на международный фондовый рынок.

Кроме Когогина «АвтоВАЗ» неоднократно предлагал руководство производственной площадкой в Тольятти исполнительному директору ГАЗа Алексею Баранцеву, но переговоры ничем не закончились. Но то, что «Рособоронэкспорт» наконец-то начал искать себе управленцев среди профессионалов в автопроме, хорошо для «АвтоВАЗа», отмечает аналитик «Уралсиба» Кирилл Чуйко. Правда, менеджер одной из компаний, близких к «АвтоВАЗу», уверен, что если с Когогиным договориться не получится, то у руля «АвтоВАЗа» вновь станет кто-нибудь из «Рособоронэкспорта», а не человек извне.

www.avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up