Новый российский суперкар — «Мараша»

03.01.2009 9:21

Новый российский суперкар — «Мараша»

Все без исключения создатели спорткаров почему-то наивно верят в то, что именно их автомобиль поразит автомобильный мир. И если уж не характеристиками или внешним видом, то названием. Концептуальный отечественный спорткар Marussia («Мараша») относится как раз к этой категории.

Маруся, или Мараша — идеальное имя для спорткара. Лучше не придумаешь! Если бы так назвали новейшую модель Ferrari, конкуренты из Lamborghini и Porsche наверняка скинулись бы и платили пожизненную пенсию автору подобного названия. Так как им можно убить еще не рожденный автомобиль наповал. Уж не говоря о дальнейших продажах. В мире, конечно, немало неадекватных людей, но, скорее всего, даже среди них найдется мало желающих купить себе автомобиль <Маруся-Мараша>. Имя, надо признаться, еще более дикое, чем Volga Siber, <Бычок> или <Мишка>. Причем носит его не средство от перхоти и не детский педальный автомобильчик, а вполне серьезный спорткар. Чья скорость по уверениям его создателей превышает 300 км/ч, а разгон до <сотни> занимает 4,2 сек.

Впрочем, несерьезность данного проекта видна, что называется, невооруженным глазом. И дело тут не только в названии. Начать следует с того, что над проектом Marussia работали 25 человек из фирмы ЕММ, возглавляемые продюсером Ефимом Островским и шоуменом Николаем Фоменко. Всем известна давняя любовь Фоменко к спортивным автомобилям, которая несколько лет назад привела Николая в чемпионат FIA GT. Особых успехов Фоменко в гонках не добился, но стал одним из первых отечественных пилотов принявших участие в чемпионате такого уровня. Не достигнув чемпионских высот как гонщик, Фоменко задумал покорить чемпионат FIA GT с помощью спорткара Marussia, которая должна принять участие в гонках уже в 2010 году. При этом, как уже говорилось выше, над проектом работают всего 25 человек. Про бюджет самого проекта ничего неизвестно, но вряд ли он способен поразить воображение. Ну и, наконец, сам автомобиль Маруся.

Машина построена в лучших традициях мирового спорткаростроения — алюминиевая рама и кузов из композитных материалов. Вес удалось удержать в пределах 950 кг, а установленный сзади 3,5 литровый двигатель Nissan мощностью 240 или 300 л.с. агрегатируется с пятиступенчатой автоматической КПП Aisin. Разумеется, на гоночной версии будет установлен другой двигатель и механическая КПП. Но это еще не все. Предполагается, что на базе Маруси будет выпускаться седан и кроссовер.
Всего в год планируется выпускать около 1250 машин, что автоматически означает, что Маруся не будет бюджетным автомобилем. Не спорткар, не седан и не кроссовер. На цене наверняка скажется и оснащение всевозможными электронными <фишками>, которые входят в базовую комплектацию: камеры заднего вида, три ЖК-монитора, АБС, система стабилизации, мультмедийная система с жестким диском на 320 Гб и навигационная система.

Дальнейшие предугадать несложно. Тем более, подобных амбициозных проектов автомобильный мир знавал немало. И чем все они закончились, лишний раз рассказывать не имеет смысла. Но создатели спорткаров, как правило, на чужих ошибках не учатся, а предпочитают совершать их заново. Из года в год, из десятилетия в десятилетие. Не хочется предрекать Марусе судьбу её многочисленных предшественников. Наоборот хочется верить, что у России появится свой, настоящий спорткар, пусть даже и носящий такое, мягко говоря, странное название. Еще больше хочется верить в то, что Маруся достойно выступит в чемпионате FIA GT и покажет настоящий русский характер.
Но: чудес на свете не бывает. И, скорее всего, уже через пять лет никто и не вспомнит, что когда-то был такой спорткар Маруся-Мараша.

Александр Плеханов

Интервью с Фоменко на http://www.avto.ru/review/post_13462_2.html

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up