Не попавшие в льготный список производители разочарованы

26.03.2009 8:20

Не попавшие в льготный список производители разочарованы

24 марта вступило в силу постановление правительства о выдаче льготных кредитов на покупку автомобилей российского производства. Займы будут предоставлять в рублях сроком на 3 года. Выдавать такие кредиты вправе только два банка — Сбербанк и ВТБ. Часть процентной ставки, согласно постановлению, им возместит государство. Поднимут ли эти меры спрос на отечественные автомобили?

О льготных автокредитах на недорогие машины отечественной сборки слышали многие. Только пока никто их не видел. Покупатель Руслан пришёл в автосалон на севере столицы за новенькой машиной «Лада». Говорит, субсидия была бы кстати. «Слышал, что есть такая программа. Однако в салоне пока, к сожалению, программа ещё не действует», — рассказал Руслан.

Программа не действует, потому что механизм не отработан — постановление только-только вступило в силу. К тому же список, составленный Минпромторговли, вызвал претензии у ФАС (Федеральной антимонопольной службы). В перечень автомобилей, предназначенных для льготного кредитования, не попали несколько иномарок — машин стоимостью до 350 тысяч рублей, которые собирают в России. Такое положение дел показалось автопроизводителям несправедливым.

В заветный список вошли все легковые модели ВАЗ, классическая «Волга» Горьковского автозавода, а так же Ульяновский внедорожник «УАЗ Хантер». Из иномарок отечественной сборки на субсидированный кредит в будущем смогут рассчитывать покупатели Renault Logan, Fiat Albea, Skoda Fabia и Kia Spectra. Есть в нём и машины дороже заявленной цены. Это Chevrolet Niva за 380 тысяч, Ford Focus с такой же начальной стоимостью, Volkswagen Jetta — и вовсе от 579 тысяч рублей. Правда, с оговоркой, что в будущем стоимость этих машин снизится.

Руководство Калининградского завода «АвтоТор» не скрывает разочарования тем, что Минпромторг обошёл их стороной. «Практически наше предприятие не попало ни в списки отечественных автопроизводителей, ни в списки градообразующих и системообразующих предприятий, а так же в субсидированное кредитование, — констатирует генеральный директор ЗАО „АвтоТор“ Валерий Горбунов. — Мы с удивлением, мягко говоря, узнали, что не попали ни в один из этих списков».

По мнению генерального директора завода «АвтоТор», модель Chevrolet Aveo должна была войти в перечень по всем показателям. Что касается марки Kia Ceed — небольшие доработки могли бы уменьшить стоимость до нужного уровня. То же самое — с легковым Chevrolet Lacetti.

«Получается, что мы помогаем фактически государственной компании, какой де-факто ВАЗ является, и зарубежным крупным корпорациям, таким как Ford и Volkswagen, — рассуждает начальник управления контроля промышленности ФАС Алексей Ульянов. — Мы не должны защищать интересы какой-то одной компании. Мы защищаем конкуренцию, которая в данном случае синоним слову „справедливость“.

Изначально, как только правительство заявило о программе субсидированного кредитования, никто не сомневался, что базовый Hyundai Accent будет в числе льготных автомобилей. Вышло вопреки ожиданиям таганрогских производителей.

„ТагАЗ“ — у них, действительно, есть автомобиль этой ценовой категории, но у него слишком мала доля комплектации отечественными частями, — считает директор департамента промышленности и машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов. — Мы продолжаем с ними работать».

Новый брэнд Горьковского автозавода «Волга Сайбер» — гордость нижегородских производителей. Несмотря на то, что стоимость «Волги Сайбер» приближается к 500 тысячам, руководство завода было бы радо видеть машину в льготных списках.

«Это настоящий российский автомобиль — в нём более 140 узлов и деталей, произведённых в России, — рассказывает управляющий директор завода ГАЗ Леонид Долгов. — Это комплектующие — от наших поставщиков, а, значит, — множество рабочих мест — не только у нас, но и на смежных предприятиях».

К тому же, здесь считают, что незаслуженно обошли вниманием грузовую «Газель», минимальная стоимость которой — как раз 350 тысяч рублей. Реализация программы субсидированного кредитования будет выглядеть так. «Клиент приходит в банк, получает список автомобилей, выбирает из него и платит 30% от общей стоимости», — объясняет Алексей Рахманов.

30% оплаты — условие обязательное. Далее банк рассчитает кредитные проценты с учётом субсидий. Выдавать такие кредиты вправе два государственных банка — Сбербанк и ВТБ. «Ставка рефинансирования составляет 13%, — напоминает член правления ВТБ Георгий Горшков. — Соответственно, если мы говорим две трети при ставке 20% годовых, правительство будет финансировать до половины этой стоимости».

Покупателям, уже сейчас заинтересованным в субсидиях, автодилеры предлагают подобные льготы от иностранных производителей, например — от компаний Ford, Peugeot, Citroen и других. «В той же ценовой категории „Лады“ есть Renault Logan — на него уже действует специальная программа льготного кредитования от самой компании Renault под 0%, — отмечает директор автосалона Игорь Виноградов. — Получается, что наш автопром попал в такую ситуацию, когда он — в стороне, а альтернативные программы уже действуют».

Постановление вступает в силу, хотя у Федеральной антимонопольной службы остались разногласия с Минпромторгом. ФАС требует от министерства либо расширить список моделей для льготного кредитования, либо основать такой избирательный подход. «Надеюсь, мы найдём точки соприкосновения, — продолжает Алексей Ульянов, — и нам не придётся возбуждать дело, а мы договоримся в рабочем порядке».

Если же два ведомства не найдут общего языка, ФАС грозит Министерству промышленности и торговли делом по статье о защите конкуренции.

Телеканал «Вести»

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up