Народ постепенно пересаживается на «Лады»

24.08.2009 9:22

Народ постепенно пересаживается на «Лады»

Во время кризиса главным критерием при покупке автомобиля стала его цена. По крайней мере, такой вывод можно сделать из отчета о продажах легкового транспорта в России за первые шесть месяцев 2009 года, обнародованного информационным агентством «АВТОСТАТ».

Анализ рынка по сегментам показывает, что основные продажи сместились в нижний ценовой диапазон — до десяти тысяч долларов. Доля автомобилей по цене ниже 10 тысяч долларов за первую половину 2009 года увеличилась с 13 до 35 процентов. Такое смещение спроса в сторону более дешевых автомобилей произошло, в первую очередь, за счет тех, кто до кризиса выбирал себе машину стоимостью от 10 до 20 тысяч долларов. В 2008 году в этом ценовом сегменте продавалось около 45 процентов всех легковушек на рынке, а за первые шесть месяцев 2009 года их доля сократилась более чем в два раза — до 25,7 процента.

При этом реализация автомобилей дороже 20 тысяч долларов за этот же срок сократилась не сильно — в среднем на один процент.

Стоит уточнить, на какие машины пересаживаются те, кто еще год назад претендовал на «фокусы», «короллы», «гольфы» и «пыжики». В первую очередь речь, конечно, идет о продукции «АвтоВАЗа». При средней цене около семи тысяч долларов все тольяттинские модели находятся в нижнем ценовом сегменте. Именно они обеспечили в прошлом полугодии львиную долю (25 процентов от всего рынка) продаж автомобилей в нише «до 10 тысяч долларов».

По статистике Ассоциации европейского бизнеса (AEB), в прошлом полугодии самыми востребованными моделями Волжского автозавода стали Priora (продано 49 тысяч автомобилей), Samara (47,2 тысячи), LADA 2105/2107 (36,6 тысячи) и Kalina (32,1 тысячи). Кстати, они же возглавили список из 25 самых продаваемых моделей на российском рынке по версии AEB за тот же период.

Остальные 10 процентов продаж поделили между собой бюджетные корейские автомобили. Правда, таких моделей на отечественном рынке предлагается немного. Прежде всего, это Chevrolet Lanos, Daewoo Matiz, Hyundai Getz, а также дешевые комплектации Daewoo Nexia и Kia Spectra. Кроме того, в России по-прежнему хорошо продается собираемый на «Автофрамосе» Renault Logan.

Даже по оптимистичным прогнозам скорого восстановления российского авторынка ожидать не стоит. Например, в «Автостате» считают, что продажи вернутся на уровень 2007 года (2,41 миллиона единиц), в лучшем случае, к 2012 году.

Миграция покупателей из среднего ценового сегмента в нижний тоже, скорее всего, продолжится, и может быть, даже ускорится, так как у иностранных автопроизводителей практически не осталось ресурсов, чтобы сдерживать вызванный девальвацией рубля рост цен. Снизив за первые полгода стоимость своей продукции в долларах на 20 процентов, они подошли к границе рентабельности продаж.

Ко всему прочему отечественным покупателям не на что приобретать машины. Объем выданных автокредитов за эти полгода по сравнению с аналогичным периодом в 2008 году упал в пять раз — до 130–150 тысяч одобренных заявок.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up